Поводом для разбирательства стало анонимное обращение родителей пострадавших. Как говорится в материалах прокурорской проверки, они сообщили, что с момента поступления в школу их дети испытывают постоянный прессинг со стороны учительницы, которая вознамерилась любой ценой сделать свой класс лучшим и перегружает учеников дополнительными заданиями. Причем запрещает их детям общаться с другими первоклассниками, указывая на их превосходство перед сверстниками.
Казалось бы, что плохого в том, что обязательную программу первого года обучения "подопытные" школяры закончили еще в конце прошлого года? Что, пытаясь развить их память, учительница ежедневно задавала учить наизусть стихи известного уральского поэта (вызубрили, как "отче наш", целый сборник - Ред.), а под конец года в опережение программы разучила с детьми и таблицу умножения? Часть опрошенных во время прокурорской проверки родителей искренне порадовалась успехам своих чад и ничего не имела против ускоренного курса обучения.
Однако другие заявили о нарушении прав учащихся на счастливое детство и пожаловались на несанкционированное увеличение продолжительности уроков, объемов домашних заданий, заучивание материала на переменах и после занятий. Все это, по мнению возмущенных родителей, лишало учащихся полноценного отдыха, возможности посещать дополнительные кружки и спортивные секции.
Стоит отметить, что приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 года задавать первоклассникам домашние задания и ставить им отметки по пятибалльной шкале запрещено, чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику и не отбивать тягу к знаниям. По факту выявленных нарушений в адрес директора школы было направлено официальное представление с требованием привести "элитное" обучение к общеобразовательным стандартам.
Однако во время бесед с родителями нашли подтверждение и другие факты "стимулирования" первоклашек к учебе, впоследствии получившие процессуальную оценку прокуратуры.
- Установлено, что педагог допускала дискриминацию "нерадивых", по ее мнению, учеников, вызывая к ним пренебрежительное отношение и насмешки со стороны сверстников, - сообщила старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.
В частности, стало известно, что не выполнивших домашнее задание, учительница выводила к доске, ставила спиной к классу и заставляла учить стихи, стоя. Вывешивала рабочие тетради с исправлениями для общего обозрения. А особо отличившихся называла "тупицами" и "двоечниками" и запрещала им выходить в туалет, из-за чего одну девочку стошнило во время урока прямо на парту.
Нашли подтверждение и эпизоды причинения физической боли. По версии следствия, однажды педагог намеренно с силой надавила на руку девочке и прилюдно "повозила" лицом по рабочей тетради допустившего ошибку мальчугана. Действия подозреваемой квалифицированы по статье о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, сопряженном с жестоким обращением с детьми (статья 156 УК РФ), предусматривающей наказание на срок до трех лет лишения свободы, отметили в надзорном ведомстве.
Между тем попавшая под статью учительница работает в школе уже 24 года и, по всей видимости, там на хорошем счету. Директор образовательного учреждения Галина Жандарова от каких-либо комментариев до окончания расследования отказалась и сообщила, что параллельно конфликт будет разбирать специально созданная в школе комиссия по урегулированию споров.
- К сожалению, так бывает - не все родители согласны с учебной программой и действиями педагогов, но они обычно об этом ставят в известность администрацию школы, а не пишут анонимки в надзорные инстанции, - пояснила свое отношение к делу директор.