Но, видимо, машина повреждена была несильно, поскольку приглянулась автоугонщику. При этом выдумывать сложные схемы похищения люксового авто злоумышленник не стал. Он просто заказал эвакуатор, договорился с его водителем, погрузил "немца" на платформу и был таков. После этого "новый владелец" выложил объявление о продаже иномарки.
"В ОМВД России по району Южнопортовый с заявлением о хищении автомобиля обратился 26-летний житель столицы", - рассказали "Российской газете" в пресс-службе столичной полиции.
Оказалось, что автомобиль потерпевшего после ДТП длительное время стоял припаркованным недалеко от автосервиса на Волгоградском проспекте. Один из сотрудников того самого автосервиса, придя на работу, обнаружил пропажу автомобиля и сообщил об этом владельцу, который тут же обратился в полицию. Материальный ущерб составил 1 млн 550 тыс. руб. Именно во столько автовладелец оценил свою "ласточку".
Сотрудники угрозыска по району Южнопортовый оперативно установили местонахождение автомобиля и задержали подозреваемого в преступлении.
Сейчас машина возвращена владельцу. "По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на кражу). В отношении злоумышленника избрана мера пресечения в виде заключения под стражу", - отметили в московском главке полиции.
Стоит отметить, что случаи использования эвакуаторов для хищения автомобилей в последнее время не редкость. Прецеденты имели место, причем неоднократно. Однако назвать популярным среди автоугонщиков данный способ все же нельзя, традиционные угоны неизменно лидируют в сводках происшествий.
Напомним, согласно статистике ГИБДД, самыми угоняемыми моделями по стране остаются отечественные ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 и Ford Focus. В Москве российские машины не столь популярны: в столице перечень самых угоняемых машин возглавляют Mazda 3, Kia Rio и Hyundai Solaris.
По данным полиции, элитные и дорогие машины обычно угоняют по специальному индивидуальному заказу. На "базе" мастера перебивают номера, меняют "мозги" и отправляют угнанный автомобиль в другой регион, чаще всего на Северный Кавказ.
А за машинами попроще вроде Kia или Ford часто охотятся фирмы по продаже запчастей. В этом случае похищенные автомобили полностью разбирают, причем в кратчайшие сроки. Найти их потом почти нереально.
Угонщики практикуют и некоторые излюбленные приемы. Например, зимний вариант. Хозяин заводит машину, и пока она греется, начинает сметать снег. Злоумышленники находятся рядом. Когда владелец "пикает" брелком, они считывают код сигнализации. А дальше начинается "цирк". Жертва метет снег - и вдруг у машины блокируются двери. Владелец в панике, ведь машина заведена, ключи в зажигании, сумка с документами в салоне, а двери не открываются. Успокоившись, хозяин авто идет домой за запасным комплектом. А когда возвращается, то видит лишь следы на снегу. Ни машины, ни документов.
Летом работают примерно по той же схеме, только "прелюдия" несколько другая. Чтобы выманить владельца из автомобиля, дистанционно заставляют правое зеркало сложиться. Когда водитель выходит, то сразу блокируют двери.