16.04.2016 15:45
    Поделиться

    Питер Гринуэй призвал отстреливать сценаристов

    Во время своего публичного выступления, организованного в рамках BAFTA A Life in Pictures Британской академией кино и телевизионных искусств, один из самых противоречивых английских кинодеятелей Питер Гринуэй в очередной раз удивил аудиторию экстравагантностью своих воззрений. В 2014 году режиссер, творческая карьера которого продолжается около полувека, получил приз BAFTA за выдающийся вклад в кино.

    Говоря о кино в целом, Гринуэй пожаловался на то, что кинематограф постоянно обращается к книгам в поисках материала. Британская газета The Guardian цитирует эксцентричное заявление режиссера, сдобренное, правда, экивоками английских правил вежливости, что делает его вдвойне убийственным во всех смыслах этого слова: "Наверное, я сейчас скажу кое-что, что не вызовет понимания, но всех сценаристов надо пристрелить. Нам не нужно кино, основанное на текстах, нам нужно кино, основанное на образах… Вот красноречивые примеры - "Гарри Поттер" и "Властелин колец"… мы создали киноиндустрию, в которой продюсер не даст вам денег, пока он не останется доволен текстом… И, вы знаете, я считаю, что досадно".

    По его мнению, у письменной формы и так было огромное количество возможностей продемонстрировать себя: "Восемь тысяч лет существует поэзия в разных формах, роман известен уже четыре столетия, театр также передает свои смыслы через текст. Надо найти такое средство выражения, полной и единственной сферой ответственности которого стал бы сам мир, такой, каким его видят, мир как способность визуализации. И, конечно же, именно кино должно стать таким феноменом".

    Еще одной помехой Гринуэй назвал изобретение пульта от телевизора: "Я полагаю, что кино умерло 31 сентября 1983 года, когда в домах по всему миру появились пульты. Раз - и кино перестало быть пассивным, оно стало активным, вы, аудитория, теперь в определенном смысле ответственны за то, что происходит в кино. У вас у всех есть камеры, ноутбуки, вы - создатели кинопроизведений".

    Далее обсуждение пошло в более мирном ключе. Речь зашла о неоднозначной новой работе Гринуэя, картине о великом отечественном режиссере Сергее Эйзенштейне под названием "Эйзенштейн в Гуанахуато" (Eisenstein in Guanajuato). В своей рецензии на фильм обозреватель газеты The Gaurdian Питер Бредшоу дал ему четыре звезды и устно пояснил Гринуэю свое решение тем, что некоторые сцены фильма бредовы и трогательны одновременно, но, быть может, рассказ о большевистском периоде в истории России был бы более понятен с использованием менее эпатажных художественных средств. Сам режиссер отмахнулся от завуалированного упрека, сказав, что в России у него много поклонников, прежде всего, благодаря картине "Повар, вор, его жена и ее любовник" (The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover). Однако, по его наблюдениям, отношение российской публики стало более прохладным после выхода последнего фильма, хотя единственная цель Гринуэя, как говорит он сам, состояла в том, чтобы показать человеческую сторону жизни советского режиссера.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    Поделиться