29.02.2016 13:09
    Поделиться

    Выдавать кредит будут после анализа профиля заемщика в соцсетях

    Сервисы онлайн-кредитования и микрофинансовые организации начинают активно использовать системы, которые обрабатывают информацию о заемщиках из открытых источников данных (социальных сетей), агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит.

    Такую систему - SocialAttributes разработало Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с ИТ-компанией Double Data. Систему уже начал использовать сервис онлайн-кредитования MoneyMan. В компании уверены, что технология повысит эффективность процесса принятия кредитных решений.

    "Сейчас рынок кредитования нуждается в дополнительной информации о заемщиках, - считает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. - Технология анализа информации из общедоступных источников, социальных сетей, позволит удовлетворить эту потребность".

    По данным НБКИ, за прошлый год число просроченных кредитов выросло на треть, а общая сумма задолженности составила более триллиона рублей. Около миллиона заемщиков являются недобросовестными плательщиками, они ввели кредиторов в заблуждение.

    "В этих условиях конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов и умение обрабатывать огромные массивы информации, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками и повышать свою эффективность, в том числе, за счет невысоких затрат на внедрение инструмента в систему принятия решения о выдаче займов".

    Сейчас уже ряд крупных банков и микрофинансовых организаций активно тестируют сервисы SocialAttributes и в ближайшее время приступят к их полноценному использованию.

    Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

    Поделиться