29.02.2016 22:50
    Поделиться

    Как меняются цены на наиболее востребованные товары и услуги в кризис

    Производители изо всех сил стараются не огорчать новыми ценниками своих потребителей. Удается не всем
    Решили мы заглянуть с нашими экспертами в рестораны, кинотеатры, в автосалоны и офисы продаж недвижимости. Как там с весенними ценами?

    Закусить по кошельку

    Рестораны разных ценовых категорий ведут себя в кризис совершенно по-разному.

    В элитном сегменте цены поднялись сразу за ростом курса доллара, а посетители этих заведений этого не заметили, рассказывает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. С другой стороны, фастфуд поднял цену совсем ненамного, покрывая расходы за счет роста объема продаж.

    Сложнее всего приходится рестораторам, работающим в среднем сегменте. Они сейчас стараются предложить посетителям лучшую цену за более простой продукт. Скажем, салат "Оливье" вместо салата "Цезарь". Об общем уровне цен говорить тут сложно, указывает Бухаров. "Конечно, все сдерживают цены как могут", - отмечает эксперт.

    Кино дорожает в уикенд

    Цены в кинотеатрах меняются вне зависимости от сезона или уровня инфляции в стране.

    Три последних года средняя цена билета за год поднималась на 4 процента, рассказал "РГ" руководитель отдела аналитики "Бюллетеня кинопрокатчика" Андрей Белый. Эксперты не ждут, что в этом году ситуация серьезно изменится.

    Тут все зависит, какие фильмы выходят в прокат. Чем сильнее разрекламирована картина, тем более охотно зрители покупают билеты на более дорогие форматы: люкс или 3D. Кинотеатры в основном зарабатывают за счет количества проданных билетов в выходные и праздничные дни, когда цены в 1,5-2 раза выше, чем в будние, когда цены иногда даже приходится снижать.

    В этом году, кстати, кинопрокатчики рассчитывают получить неплохой доход за счет выхода многих "громких" фильмов. Представители индустрии любят вспоминать: кино - один из дешевых способов провести досуг. В кризис это особенно актуально.

    Жилье поднимется к осени

    Цены на недвижимость продолжат сползать вниз, считает руководитель агентства "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. Эта тенденция началась еще в прошлом году.

    Сейчас с каждым месяцем увеличивается размер скидок на новостройки. Еще несколько месяцев назад обычной была скидка в 10 процентов, то теперь - 12-15 процентами не удивишь.

    Вторичная недвижимость не отстает. Размер торга увеличивается, цены становятся все ниже. По словам эксперта, этот процесс продлится как минимум до осени. За три весенних месяца цены "сползут" вниз примерно на 3 процента.

    Автомобили рванули "против течения"

    Транспортные средства, вопреки всем трендам борьбы за клиента, дорожают с начала года, рассказывает исполнительный директор "Автостат" Сергей Удалов. Тут логика такая: все равно идет падение спроса, а кому очень надо, купит.

    Как правило, весной производители и дистрибьюторы решают поднять цены. Хотя это касается в основном новых моделей. А на прошлогодние ценник не поднимается.

    При том что доллар за последние два года вырос в цене более чем в два раза, стоимость легковых автомобилей в России поднялась в среднем на 25 процентов, говорит эксперт. Производители сдерживали цены как могли. Но спрос падал.

    "Дальше все будет зависеть от того, насколько значим российский рынок для конкретного производителя, насколько он способен выдержать тут конкуренцию, есть ли доля локализованного производства. Везде ситуация будет разной. Но общий тренд будет в сторону роста цен", - прогнозирует Удалов.

    Тратим меньше

    В начале года российские покупатели сократили траты на одну покупку в гипермаркетах на целых 14 процентов. Такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир". Расходы в супермаркетах также упали, но меньше - на 7,5 процента. В магазинах традиционной торговли было отмечено уменьшение среднего чека на 8,8 процента. Однако по сравнению с январем 2015 года средний чек в магазинах, торгующих через прилавок, вырос на 11 процентов.

    Поделиться