11.02.2016 09:58

Ученые обнаружили на Марсе следы очередных озер

На Красной планете обнаружены следы озер, которые могли существовать в далеком прошлом на протяжении миллионов лет и которые, возможно, даже были обитаемы.

О своей находке рассказали американские ученые из Планетологического института в Тусоне.

По мнению авторов исследования, комфортные условия для зарождения потенциально обитаемых сред могли чаще всего возникать на Марсе в тех регионах, которые были расположены неподалеку от вулканов.

Одним из таких подходящих мест был загадочный "лабиринт Ночи", соединяющий вулканическое плато Фарсида со знаменитыми долинами Маринер, системой каньонов у экватора красной планеты.

Ученые сосредоточились на изучении поверхности в этом районе - в этом им помогли данные, собранные марсианскими зондами, передает РИА Новости.

Анализ показал, что стены "лабиринта Ночи" представляют собой многометровые отложения типично "водных" горных пород, преимущественно солей, образующихся потоками грунтовой теплой воды. В один из периодов произошел провал почвы, через которую они протекали, в результате чего возникли ряд теплых пресноводных озер. Их питала вода, стекавшая со склонов Фарсиды.

По предположению ученых, эти озера могли существовать на протяжении минимум 50-100 миллионов лет, пока вулканы на плато продолжали проявлять активность и извергаться. Этого вполне могло хватить для зарождения примитивных форм жизни.

Как считают авторы, "лабиринт Ночи" может быть одним из самых привлекательных мест с точки зрения будущей посадки нового марсохода NASA или даже высадки человеческой экспедиции.