09.02.2016 20:30
    Поделиться

    Как кризис повлияет на работу кинотеатров

    В кризис, когда "под нож" первыми идут расходы на развлечения и путешествия, кинотеатры рассчитывают удержаться "на коне". Логика у них незамысловатая. Кино - самый дешевый вид досуга, доступный широкой публике.

    А отводить душу людям надо. Тем более в кризис. Так что спрос на услуги кинопрокатчиков будет. Значит, ждать дешевых мест зрителям не стоит.

    Дыхание кризиса кинотеатры почувствовали еще в прошлом году. С ноября россияне из соображений экономии стали внимательнее подходить к выбору фильмов. Большинство зрителей теперь ходит только на "знаковое" кино. К сожалению, "такие фильмы не выходят каждую неделю", отмечает главред "Бюллетеня кинопрокатчика" Мария Мухина.

    Расходы на обслуживание кинотеатров в 2015 году также упали, отмечает исполнительный директор FindTenders.ru Владимир Ивлиев. По данным портала, на 57 процентов.

    Из-за падения реальных доходов домохозяйств число посетителей кинотеатров в 2015 году снизилось примерно на 3-5 процентов, говорит финансовый аналитик группы "Финам" Тимур Нигматуллин. При этом объем сборов вырос на 5 процентов.

    "Доля российских фильмов сократилась до 17,3 процента. Впрочем, это связано с разовыми факторами. В частности, значительную часть трафика "оттянули" на себя "Звездные войны". В 2016 году продолжатся тенденции 2015 года: число посетителей будет стагнировать, а объем рынка прибавит в пределах 3-6 процентов", - рассуждает эксперт.

    Мария Мухина говорит, что кинопрокатчики не впадают в уныние. "Есть такая распространенная точка зрения, что людям нужна какая-то отдушина. И развлечения, особенно бюджетные, не "провисают" в доходах так сильно, как какие-то другие направления. Людям нужно отвлекаться от тяжелых реалий", - рассказывает эксперт.

    Как будут чувствовать себя кинотеатры в 2016 году, зависит от состояния экономики в целом, говорит представитель сети "Каро" Ольга Зинякова.

    "Уже в прошлом году наметилась тенденция, что хорошо работает или большое кино, или альтернативный контент, имеющий узкую, но очень лояльную аудиторию. Больше нет строгой сезонности, как раньше", - рассказывает она.

    В 2016 году "больших" фильмов ожидается предостаточно, как российского производства, так и голливудских, говорит Мария Мухина. Часть из них изначально была запланирована на 2016-й год, часть - перенесена. В связи с этим прокатчики не ждут сильного "провала" спроса.

    Если зрители не начнут сильно экономить, то и сильных потрясений в отрасли ждать не стоит, подытоживает эксперт.

    Сколько стоит билетик?

    Средние цены на билеты в кино в 2015 году, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", выросли на 3,5 процента - до 251,4 рубля. По сравнению с уровнем инфляции - 12,9 процента - это совсем немного. Но по мировым меркам это относительно высокий рост. Вряд ли цены будут расти сильнее. Но примерно те же темпы мы, скорее всего, увидим.

    Поделиться