09.02.2016 07:20

Астрономы обнаружили крупнейшего "двойника" Земли

В созвездии Овна обнаружена планета BD+20594b, которая опровергает существующую теорию, по своей плотности являясь огромным аналогом Земли, а не подобием Нептуна. Об этом заявили астрономы, авторы статьи, размещенной в библиотеке Корнеллского университета.

В прошлом году после многочисленных споров ученые решили, что из сотен обнаруженных за десятилетие экзопланет объекты, чей радиус в 1,6 раза превышает половину диаметра Земли, являются мини-Нептунами, а не "супер-Землями".

Нестор Эспиноза из Католического университета Чили в Сантъяго и его коллеги опровергли этот вывод. Изучая при помощи спектрографа HARPS данные наблюдений телескопа Kepler за созвездием Овна, астрономы нашли следы существования необычно крупной планеты у солнцеподобной звезды BD+20594, расположенной всего в 500 световых годах от Земли.  По имеющимся расчетам, космический объект имеет примерно в два раза больше земного диаметр, а его масса примерно в 16 раз выше, чем у нашей планеты.

При таких показателях плотность планеты BD+20594b существенно выше земной - примерно 7,9 грамма на кубический сантиметр. Это однозначно исключает возможность отнести ее к "мини-Нептуну", какому-либо другому виду газового гиганта или планете-океану.

Жизнь на обнаруженной планете вряд ли существует. По расчетам ученых, атмосфера BD+20594b была уничтожена во время рождения этой звездной системы 3,3 миллиарда лет назад. Кроме того, сама планета находится слишком близко к своей звезде и совершает оборот всего за 423 дня, что исключает возможность существования жидкой воды на ее поверхности.

Как , отмечает РИА Новости, открытие Эспинозы и его коллег возвращает интерес к дискуссии о возможности существования так называемых гиперземель - каменистых планет, чья масса в десятки раз выше земной. Ее единственным представителем до сегодняшнего дня была планета-"годзилла" Kepler-10c, но после повторного замера массы ее "перевели" в категорию мини-Нептунов. Параллельное изучение BD+20594b и Kepler-10c поможет понять, почему похожие друг на друга планеты могут выглядеть столь разно, что в свою очередь повысит шансы обнаружить полноценного "двойника" Земли.