08.02.2016 12:53

Донские ученые разработали лазерную технологию поиска золота

Ученые из Южного научного центра РАН разработали новый способ высокоточной диагностики месторождений золота.

Как показали проведенные исследования, лазерные 3D-микроскопы могут легко обнаруживать под землей мелкие частицы руды.

Точность лазерного микроскопа настолько высокая, что он может находить вкрапления золота с точностью измерений до 100 нанометров по горизонтали и 10 нанометров по вертикали. Об этом сообщил младший научный сотрудник отдела геологии Института аридных зон ЮНЦ РАН Владимир Столяров. Раньше такие приборы использовали только для биологических исследований.

По мнению ученых и промышленников, эта технология сможет в несколько раз удешевить и повысить точность разведки на золотых приисках.

Добавим, что в конце прошлого года благодаря новым методам зондирования почв специалисты Росгеологии смогли обнаружить крупные залежи урана на границе Ростовской области и Калмыкии. Фосфорно-редкоземельно-урановые руды на юге страны были найдены еще советскими учеными. Однако сейчас стало ясно, что реальные запасы в несколько раз превышают тот объем, который изначально прогнозировался, сообщил источник "РГ" в Росгеологии.