Сырье для будущего топлива будут накапливать, а после, на более крупном перевозчике, отправлять за границу. Объемы горючего с новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения дополнят топливо с Приразломной, которое экспортируют уже два года. Существуют прогнозы, согласно которым, в 2016 году объемы наливных грузов проходящих через порт Мурманск вырастут до 10 миллионов тонн. В акватории морского порта Мурманск, в среднем колене Кольского залива, уже установили танкер-накопитель "Умба" дедвейтом 300 259 тонн. Судно зарегистрировано в Российском международном реестре 1 октября 2015 года и имеет 17 грузовых танков.
Маршрут - с шельфа русской Арктики через Мурманск на Запад - сочли оптимальной в федеральном минтрансе. Грузовые операции выполняет рейдовый перевалочный комплекс "Норд". Его планируемый грузооборот 12 миллионов тонн в год.
А еще совсем недавно большое количество сырой нефти шло мимо Мурманска. По мнению экспертов в региональном правительстве, создание нефтеперерабатывающей инфраструктуры и нефтяного терминала в регионе поможет решить вопрос использования старых, уже проработавших судов для хранения и перевалки нефти и решить свою топливную проблему. Стать крупнейшей перевалочной базой региону помогут государственно-частные инфраструктурные проекты, о которых много говорили на Арктическом форуме в Петербурге.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews