Алгоритм от Google помог победить лучшего игрока в го
Алгоритм, разработанный дочерней компанией Google - DeepMind - позволил искусственному интеллекту одержать победу. Компьютер, при помощи программы AlphaGo, впервые обыграл человека в древнюю настольную игру го.
Как сообщает онлайн-журнал Nature, до этого момента го считалась одной из самых сложных для искусственного интеллекта: как известно, компьютер уже переиграл лучших игроков в шашки, шахматы и нарды. С искусственным разумом сражался один из сильнейших игроков в мире - чемпион Европы Фань Хуэй. Компьютер выиграл у него пять раз подряд.
Хуэй признался, что программа играла с ним "по-человечески" - если бы он не знал своего противника, то предположил бы, что это "несколько странный, но очень сильный игрок, настоящий человек".
Го - особая игра: она отличается отсутствием возможности перебрать все возможные комбинации (конфигураций в ней больше, чем атомов во Вселенной), а потому компьютер не может точно просчитать варианты развития событий.
Компьютер Deep Blue от IBM, который победил в 1997 году Гарри Каспарова, был запрограммирован на победу. Но AlphaGo, по словам разработчиков, использовала универсальный алгоритм, который позволил интерпретировать закономерности игры. Таким образом, компьютер сам научился играть в го: он проанализировал около 30 миллионов различных комбинаций, применяемых лучшими игроками. Это позволило выработать аналог игры человека, основанной на интуиции.
Победа искусственного интеллекта открывает для разработчиков новые горизонты: подобный алгоритм может быть применен и к другим сферам, в которых необходимо долгосрочное планирование и интуитивное принятие решений. Например, анализ медицинских изображений для постановки диагноза и лечения, совершенствование модели изменения климата на Земле.
Го является одной из наиболее распространенных настольных игр на Земле. Принадлежности для нее - доска, расчерченная вертикальными и горизонтальными линиями (стандартый вариант имеет разлиновку 19х19), а также 361 камень - 180 белых и 181 черный. Играют два человека, цель - отгородить на доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.