27.01.2016 18:51
    Поделиться

    Британец снял десятичасовой фильм о приключениях засохшей краски

    Молодой британский режиссер Чарли Лайн, с подозрением относящийся к деятельности Британского совета по классификации фильмов (BBFC), предпринял инновационный перформанс: снял буддистское гиперреалистичное кино длительностью 607 минут "Сохнущая краска" (Paint Drying). И вынудил экспертов BBFC от начала до конца его отсмотреть, пишет International Business Times.

    Как сообщается, на просмотр шедевра у цензоров ушло два дня, так как правила запрещают им тратить на любование картинами больше девяти часов в сутки. Причем дремать или еще как-то отвлекаться от процесса сотрудники не имеют права, поскольку неугомонные персонажи, типа Лайна, вполне могут врезать в свои опусы, к примеру, порнографическую картинку (как случилось c "Лекарством от бессонницы" (The Cure for Insomnia) - 87-часовым официально самыv длинным фильмом в истории, снятым в 1987 году). И будет скандал.

    По итогу проделанной работы эксперты должны письменно изложить свое заключение об увиденном. И выдать Лайну сертификат BBFC (что и было сделано), документ, без которого прокат любого фильма в кинотеатрах Великобритании невозможен.

    Лайн уже похвастался сертификатом на Reddit, уточнив, что сам собственный фильм целиком смотреть не стал.

    Что до сути акции, то таким образом режиссер протестовал против высоких сборов, которые BBFC начисляет за классификацию фильмов - 101,5 фунтов стерлингов начального взноса плюс по 7,09 фунта за каждую минуту картины. То есть, не менее тысячи фунтов за ленту в среднем. Что, по мнению Лайна, для независимых режиссеров сумма абсолютно неподъемная в большинстве случаев.

    По информации издания, средства на Paint Drying Лайн, изначально намеревавшийся сделать четырнадцатичасовой фильм, собрал через краудфандинговую кампанию на Kickstarter - ему удалось добыть £5,963 ($8477).

    Заключая, отметим, что идея подобного рода авангардистских картин (так называемых анти-фильмов), разумеется, не нова: достаточно припомнить кинодеятельность Энди Уорхола. Скажем, его немой черно-белый опус "Спи" (Sleep), на протяжении почти пяти с половиной часов демонстрирующий голый живот спящего любовника режиссера Джона Джиорно. Или его же концептуальный (как полагают поклонники Уорхола) "Эмпайр" (Empire) - непрерывная восьмичасовая демонстрация Эмпайр-стэйт-билдинга с одной точки.

    Поделиться