21.01.2016 20:00
    Поделиться

    Минобрнауки порекомендовало сохранить студентам льготы на проезд

    Льготы на студенческие и школьные проездные сохранятся
    Минобрнауки рекомендовало регионам не сокращать льготы на проезд в транспорте для студентов. "Учитывая, что для многих учащихся проезд - это ежедневная статья личных расходов, эта льгота является для них одной из наиболее значимых, - подчеркнули в минобрнауки. - В федеральном бюджете необходимый объем средств на стипендиальное обеспечение и материальную поддержку студентов сохранен в полном объеме".

    Конкретные решения, кому какие льготы предоставлять и сколько именно будет стоить проездной для студентов и школьников, - решают сами регионы.

    В Московской области, например, сумели найти вариант, когда для студентов и школьников со второй недели одна поездка на транспорте обходится в ...один рубль. В Омске, несмотря на дефицит городского бюджета, экономить на студентах тоже не собираются.

    - Льготы для студентов и школьников будут сохранены в полном объеме, - сообщил "РГ" руководитель городского департамента транспорта Виталий Маслик.

    На пригородных электричках в этом году омские студенты и школьники по-прежнему будут ездить с 50%-ной скидкой.

    В Якутске студентам дневных отделений, которые живут в пригороде, оплачивается 48 поездок в месяц. Что касается других нуждающихся, как рассказал председатель объединенного старостата Северо-Восточного федерального университета Игорь Колодезников, материальную помощь им оказывает студенческий профсоюз, зачисляя на транспортные карты по 3000 рублей в семестр.

    Якутские школьники с 1-го по 4-й классы вообще ездят бесплатно по транспортным картам, которые пополняет местный бюджет.

    Месячный автобусный билет для студента в Благовещенске стоит 630 рублей. Число поездок не ограничено, на самом деле "племя молодое" прокатывает на большую сумму, разницу которой дотирует городской бюджет. Также для школьников областного центра существует специальная проездная карта, по которой можно проехать в автобусе за 18 рублей, при полной стоимости билета в 21 рубль. Стоимость самой проездной карты обойдется родителям ученика в 70 рублей.

    Как заверили "РГ" в пресс-службе правительства Новосибирской области, никакие проездные льготы для учащихся школ и вузов сокращать не планируется, сейчас они действуют в полном объеме.

    Помимо карт школьника и студента действует также "Социальная карта", которая дает право на льготный проезд детям из многодетных семей. Проездную льготу для студентов обеспечивает бюджет Новосибирска. Действуют два вида проездных: карта с безлимитным количеством поездок на городском транспорте (она стоит для пользователя 850 рублей), а также карта, обеспечивающая 50-процентную скидку при покупке билета в течение месяца. Студенты говорят, что такая скидочная карта позволяет экономить до тысячи рублей в месяц.

    В Тюмени одна поездка на общественном транспорте обходится школьникам в 4 рубля, студентам - в 11 рублей. Правда, у тех и других число льготных поездок в месяц лимитировано и рассчитывается исходя из количества рабочих дней: на каждый полагается лишь по две поездки со скидкой. В среднем выходит 42-46 поездок в месяц.

    Отменять льготный проезд ради снижения бюджетной нагрузки на Южном Урале, по крайней мере в этом году, не собираются. В Челябинске школьники и студенты имеют льготу и ездят в муниципальном транспорте за полцены - платят по 10 рублей за поездку.

    Школьники и учащиеся ростовских лицеев и гимназий сегодня оплачивают 50 процентов цены за проезд. При этом они ездят по социальным картам, выданных по месту учебы. Оплатить наличкой нельзя. Если карты в руках нет, придется расплачиваться "по-взрослому" - 17 рублей за проезд в автобусе, 16 - в троллейбусе и трамвае.

    Для студентов муниципальное транспортное предприятие ввело проездные. Их стоимость не менялась уже несколько лет - 876 рублей за неограниченное количество поездок в городских автобусах. При этом для всех остальных цена проездного - 1225 рублей.

    Некоторые вузы своими силами решали вопрос с доставкой студентов к месту учебы. Так, к примеру, в Донском государственном техническом университете (ДГТУ) студентов из общежития на занятия и обратно возил вузовский автобус. Однако, как ни странно, он не стал пользоваться популярностью у пассажиров. Кто-то едет ко второй паре, кто-то возвращается слишком поздно или идет в библиотеку...

    В Волгограде тоже никаких изменений не будет. Проездной на автобус для студентов стоит 470 рублей, для учащихся колледжей - 300, а для школьников - 200 рублей.

    Но есть регионы, где местные власти решили пополнить бюджеты за счет студентов и школьников. Например, в Великом Новгороде с начала года отменили льготные проездные для студентов. Если в прошлом году учащиеся платили за месяц 800 рублей, то в этом году проездной билет подорожал в два раза. Причина кроется в банальной нехватке денег в городском бюджете.

    По некоторым оценкам, на льготные студенческие проездные билеты столице Новгородской области не хватило порядка 21 миллиона рублей. Шел разговор и об отмене льготных школьных проездных, но на них деньги нашлись. Правда, цена немного выросла - с 700 до 800 рублей.

    Сейчас в Великом Новгороде думают, как исправить ситуацию. В том числе это можно сделать в виде адресной поддержки малообеспеченных студентов. Есть информация, что ректору Новгородского государственного университета дали поручение составить список малообеспеченных студентов, чтобы оказывать им адресную поддержку.

    - Учитывая острую социальную значимость вопроса льготных проездных, мы, безусловно, вернемся к его обсуждению, - отмечает заместитель председателя Думы Великого Новгорода Константин Демидов. - На ближайшем заседании комиссии по социальным вопросам я намерен поставить задачу перед администрацией города о перераспределении средств в пользу студенческих проездных.

    Еще один регион, где выросла цена на проездной для студентов, - Санкт-Петербург. С начала этого года студенческий проездной подорожал с 850 до 960 рублей. Он рассчитан на 100 поездок в месяц на всех видах общественного транспорта, включая метро.

    - Подорожание единого проездного нам объяснили инфляцией. В Петербурге достаточно дорогой транспорт, поездка на метро сейчас стоит 35 рублей. Большинству студентов, чтобы попасть на учебу, приходится пользоваться общественным транспортом, поэтому разговора о том, чтобы вообще отменить льготные проездные, никогда не было, - сообщил "РГ" уполномоченный по правам студентов в Санкт-Петербурге Василий Михайлов.

    Всем ясно, что сегодня сложилась непростая экономическая ситуация во всех регионах и бюджеты приходится пересматривать и урезать. Но непонятно, почему одни находят деньги на компенсацию льготного проезда для студентов и школьников, а другие нет?

    Поделиться