11.01.2016 20:40
    Поделиться

    Введены новые требования к молоку и молочной продукции

    С первого января называть "молоком" продукт, сделанный из сухого порошка, уже нельзя. Теперь это зовется иначе: "восстановленное молоко".

    Таких изменений будет немало, и коснутся они всей молочной продукции - от сыров до мороженого. Эти правила вступили в силу вместе с техрегламентом на молоко и молочную продукцию Таможенного союза.

    "Новый технический регламент вводится для того, чтобы потребители стран, входящих в Таможенный союз, имели единые стандарты маркировки молока и молочной продукции. Кроме того, введение единых требований к производственным процессам и маркировке продукции позволят производителям снизить транзакционные издержки при выходе на новые рынки и работе в различных странах", - рассказала "РГ" эксперт молочного рынка, гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова.

    Новые требования будут обязательными для всех производителей. Правила маркировки молочной продукции станут жестче. Например, кроме термина "восстановленное молоко", обозначающего продукт, произведенный из сухого порошка, вводится еще и "молочный напиток". А это уже продукты, при изготовлении которых добавляли воду и другие ингредиенты. Указание в наименовании молочных продуктов их содержания позволит потребителям точно понимать состав и натуральность, отмечает собеседница "РГ".

    Также новым техническим регламентом вводится требование к безопасности молока-сырья. В переработку будет допущено только молоко, полученное от здоровых животных из хозяйств, где нет официально зарегистрированных в течение последних 12 месяцев заразных болезней животных, в том числе лейкоза. Марина Петрова указывает, что, таким образом, по требованиям безопасности сырья мы приближаемся к европейским стандартам.

    Правда, это может привести к ощутимому дефициту отечественного молока-сырья, волнуется эксперт. Так что животноводам надо будет решать эту проблему. "Однако жесткие требования являются оправданными - нельзя закрывать глаза на безопасность продукции и защиту потребителей от болезней", - говорит Петрова.

    Поделиться