08.01.2016 19:20

В Австралии нашли метеорит возрастом 4,5 миллиарда лет

В Австралии найден самый древний метеорит, когда-либо упавший на Землю. По сообщениям западных СМИ, уникальную находку обнаружила экспедиция ученых из Университета Куртина на юге материка, неподалеку от пересыхающего озера Эйр. Возраст метеорита специалисты оценивают не менее, чем в 4,5 миллиарда лет.

Как полагают исследователи, космический странник летел через атмосферу со скоростью 14 километров в секунду и из-за этого потерял большую часть массы. Изначально метеорит мог весить около 80 килограммов. И скорее всего, он прибыл с Марса.

Далеко не все подобные космические тела долетают до поверхности Земли. И, безусловно, каждый - носитель бесценной информации. По словам ученых, особого внимания заслуживают те метеориты, которые выделяются своим составом, весом или структурой. Полагают, что первым документальным упоминанием о метеоритах можно считать запись от 644 года до нашей эры.

Считается, что самый большой по объемам метеорит - около шестидесяти тонн - упал на Землю в двадцатые годы прошлого столетия в Намибии. Еще один космический гигант обнаружили в Китае: его масса составила свыше сорока тонн. Его перевезли в провинцию Кантон для всеобщего обозрения лишь в 1987 году. В 1963 году на поверхность Гренландии свалилась железная глыба массой в пятнадцать тонн.