29.12.2015 22:00
    Поделиться

    Названы города, где в России можно купить самые дешевые автомобили

    Названы города, где в России можно купить самые дешевые авто

    Далеко не всем автовладельцам, которые хотят купить новую машину, удается потратить желаемую сумму. Одним приходится переплачивать, а другим, наоборот, усмирять свои желания. Отчего такой разрыв между желаемым и возможным, в каких городах страны можно купить самые дешевые автомобили, "РГ" выяснила у профильных экспертов авторынка.

    Но сначала о том, где в России можно найти самые дешевые автомобили. Меньше всего они стоят, понятно, в Тольятти, в среднем 837,6 тысячи рублей. На втором месте - Набережные Челны, где средневзвешенная цена нового легкового автомобиля составила 974,9 тысячи рублей. Кроме этого, недорогие автомобили выбирают также жители Магнитогорска, Курска, Ульяновска, Пензы и Махачкалы.

    А самые дорогие автомобили приобретали жители Владивостока (1,732 миллиона рублей), Москвы (1,7 миллиона рублей) и Хабаровска (1,59 миллиона).

    "В городах, где у населения невысокие доходы, реализуется больше недорогих автомобилей, с минимальными комплектациями. Поэтому средневзвешенные цены низкие. Поэтому в тех городах, где доля премиум-сегмента больше, средние цены выше", - объясняет ситуацию исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

    Его организация провела еще одно очень любопытное исследование. Оказывается, каждый пятый будущий автовладелец (21 процент) считает, что ему вполне по силам купить машину по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Однако в реальности тех, кто смог заплатить эту сумму за автомобиль, всего 16 процентов.

    При этом машины по цене от 400 до 600 тысяч рублей нашли гораздо больше покупателей. Рассматривали такую сумму в качестве максимальной 19 процентов будущих автовладельцев, но в реальности доля таких машин - 29 процентов.

    Кстати говоря, в 2016 году она может стать еще больше - правительство приняло решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобили российского производства на первое полугодие 2016 года в размере около 20 миллиардов рублей. При этом в 2015 году с помощью мер государственной поддержки было реализовано около 600 тысяч автомобилей.

    Каждый седьмой из опрошенных (14 процентов) хотел бы купить новый автомобиль по цене от 800 тысяч до миллиона. При этом на рынке доля купивших в этом ценовом диапазоне оказалась меньше - 9 процентов.

    Та же тенденция характерна и для ценового диапазона от 1,5 до 2 миллионов рублей (хотят - 11 процентов, покупают - 8 процентов), и для диапазона от 2 до 2,5 миллиона рублей (хотят купить - 5 процентов, покупают - 3 процента).

    А вот тем, кто хотел приобрести дешевый автомобиль, не повезло. Как информируют специалисты агентства, стоимость машины от 200 до 400 тысяч рублей рассматривали в качестве оптимальной 4 процента потенциальных автовладельцев, а в реальности такие авто купили только 0,4 процента.

    Единственная категория покупателей, у которых исследование не обнаружило проблем, это обеспеченные автовладельцы. 6 процентов из всех обладателей новых машин хотели купить автомобили стоимостью выше 3 миллионов и 6 процентов в итоге и купили машины по этой цене.

    Теоретически все мы немного завышаем свою планку возможностей, когда собираемся покупать новый автомобиль, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

    "Несколько лет назад проводили опрос, где выяснили, что идеальный автомобиль для российского покупателя - полноприводный универсал с двигателем в 2 литра и по цене в 4 тысячи долларов", - напомнил эксперт пример с желаемым и возможным.

    При этом, продолжает Игорь Моржаретто, скорее, наши автолюбители опустятся на класс ниже, но не откажутся от тех опций, к которым уже привыкли.

    прямая речь

    Денис Мантуров, глава минпромторга:

    - Что касается автопрома, то председателем правительства принято решение о продолжении программы поддержки спроса на следующий год.

    С 1 января наш автопром будет принимать участие в продолжении этой программы: это и льготный лизинг, это и льготное автокредитование, и поддержание спроса через программу утилизации и трейд-ин. Пока решение принято на полугодие в объеме около 20 миллиардов рублей (об этом министр сообщил в интервью телеканалу "Россия 24").

    Поделиться