22.12.2015 10:12
    Поделиться

    Проблем с алкоголем в ресторанах на Новый год не будет

    Организации, торгующие алкоголем, форсировали подключение к ЕГАИС - автоматизированной системе контроля за оборотом спиртного, большинство из них успеют сделать это до Нового года.

    Сейчас к системе присоединились около 57 тысяч участников рынка, лицензируемых субъектами, ежедневно подключается несколько тысяч новых организаций. В оптовом звене к ЕГАИС подключены 87 процентов фирм.

    Об этом "РГ" рассказал пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов.

    По его словам, для бизнеса главная задача - успеть оформиться в ЕГАИС до 1 января. После этого, даже если организация не будет передавать данные по закупкам алкоголя "в силу каких-то ошибок", ее никто наказывать не будет в течение трехмесячного периода опытно-промышленной эксплуатации системы (в январе-марте). Проект постановления правительства об этом подготовлен, оно будет подписано до конца 2015 года, сказал "РГ" Александр Куликов.

    Он подчеркнул, что все сроки по подключению к ЕГАИС, в том числе в отношении предприятий общественного питания, были известны рынку с июня, а жалобы на трудности внедрения ЕГАИС не соответствуют действительности.

    Специальная программа (универсальный транспортный модуль) доступна для скачивания 24 часа в сутки, компьютеры есть у всех организаций, а сканеры, которые нужны для отражения розничных продаж, понадобятся только с 1 июля. Сейчас предпринимателям нужно только приобрести криптоключи и при необходимости доработать собственные учетные программы. "Для подключения к ЕГАИС одного дня более чем достаточно", - считает Александр Куликов.

    Как уже писала "РГ", бизнес опасается перебоев с продажами и поставками алкоголя с 1 января 2016 года из-за трудностей внедрения ЕГАИС.

    ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) предполагает контроль легальности каждой бутылки в оптовом звене и в магазине на кассе при ее покупке. Это кардинальный способ противодействия продаже продукции, маркированной поддельными марками, с которой не уплачены налоги.

    Поделиться