08.12.2015 11:48

Ученые оценили вероятность существования жизни на планетах-близнецах

Существование жизни на близко расположенных друг к другу и схожих экзопланетах возможно, сообщает портал научно-технических новостей Phys.org.

Портал ссылается на исследование, опубликованное в научном журнале Astrophysical Journal. Его авторы - ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Университета Невады в США. Они утверждают, что параллельное существование жизни на двух похожих экзопланетах, вращающихся вокруг одной звезды, возможно. К такому выводу исследователи пришли, проанализировав данные о недавно открытых планетах Кеплер 36b и Кеплер 36c. Они вращаются вокруг звезды Кеплер 36, а размеры их орбит отличаются всего на 10 процентов. Пока одна планета делает шесть оборотов вокруг звезды, другая успевает сделать семь.

Ученые изучили оси наклона и не нашли причин, по которым зародившиеся на одной из этих планет микробы не могли бы попасть на соседнюю. Они заявили, что такой перенос, именуемый литопанспермией, вполне возможен. Значит, жизнь может существовать параллельно. Далее ученые выяснили, возможно ли одновременное существование на соседних планетах не только жизни, но и цивилизации. В данном случае ответ получен отрицательный. Исследователи считают, что эволюционировавшая раньше цивилизация освоит соседнюю планету, не дав развиться ее жителям.