01.12.2015 15:05
    Поделиться

    Беженец из Сирии сыграл свадьбу в Карачаево-Черкесии

    Обручальные кольца из белого золота, лимузин с цветами, задорная лезгинка под гармошку, зурну, бубен и барабан, белое свадебное платье невесты. Слова поздравления на русском, арабском и черкесском. Так в ауле Хабез Карачаево-Черкесии прошла первая в России свадьба сирийского беженца Нихьада Мустафы и местной девушки Марианны.

    А начиналось все полгода назад, когда в Хабезский район различными путями из Сирии, транзитом через различные страны, приехали шесть семей черкесов, чьи предки еще два века тому назад покинули Россию. Всего вместе с детьми 28 человек. Среди прибывших был молодой хирург Нихьад Мустафа, а также его мать и две сестры.

    - Мои предки были выходцами с Северного Кавказа и отец, когда был жив, мечтал вернуться в Россию. Наша фамилия по-адыгски звучит Балоков, но в Сирии нам всем дали новую фамилию Мустафа. Когда началась гражданская война, я решил исполнить его волю, тем более, что на медика я учился в Ивано-Франковске и неплохо говорю и читаю на русском, - рассказывает Нихьад. - Сначала жил в Нальчике, а потом вместе с родными переехал в Карачаево-Черкесию. Из вещей у нас было только несколько сумок. Мы благодарны местным жителям и главе районной администрации Рауфу Арашукову, которые встретили нас как родных. Нам предоставили жилье, помогают продуктами, с оформлением документов и трудоустройством. Я вот, например, сейчас прохожу интернатуру в Черкесском госуниверситете и потом, надеюсь, буду работать хирургом общей практики в районной больнице.

    Жениться сначала Мустафа не собирался. Встреча произошла неожиданно. Врач ехал на машине из аула в Черкесск и увидел на дороге Марианну и ее отца, которые хотели уехать в город.

    - Все проезжали мимо, а я решил подвезти. И едва ее увидел, я сразу решил - она будет моей женой, - рассказывает Нихьад Мустафа.

    По словам новобрачной, вежливый водитель ей тоже сразу приглянулся. Однако, как истинная горянка она не стала проявлять свои чувства. Тем более, что два года назад Марианна пережила трагедию - в автомобильной аварии разбился ее первый супруг и молодая девушка осталась вдовой с тремя маленькими сыновьями - Шамилем, Бесланом и Тимуром.

    - Первое, что мне понравилось в Нихьаде, - это его глаза. Они буквально светились добротой. В первый же день нашего знакомства он предложил мне выйти за него замуж. Я, естественно, отказалась, но он оказался настойчивым, - вспоминает Марианна.

    Сватать невесту ездили все мужчины из маленькой адыго-сирийской диаспоры Хабеза и родители дали согласие. Свадьбу справляли по всем правилам и обычаям. По кавказским меркам, гуляли скромно. Тем не менее на свадебный пир собрались около 70 человек.

    - Я встретил свою половину, у меня уже трое сыновей, и даст бог, будут еще дети, а теперь я мечтаю только об одном - получить вид на жительство или российское гражданство, чтобы своими делами и трудом отблагодарить мою новую Родину, - сказал Нихьад Мустафа.

    Поделиться