27.11.2015 10:23
    Поделиться

    Транспортный коллапс в Омске закончится в субботу

    Транспортный коллапс должен закончиться в Омске уже завтра. Мэрия утверждает, что общественный транспорт в выходные выйдет в линию в полном объеме.

    Городским чиновникам удалось найти альтернативный вариант закупки топлива для автотранспортных пассажирских предприятий.

    Как сообщала "РГ", транспортный коллапс в Омске наступил в начале этой недели. Нефтяники уведомили городской департамент транспорта о полном прекращении поставок дизтоплива и солярки на муниципальные автотранспортные предприятия из - за долгов, превысивших 100 миллионов рублей. Топливные карточки четырех ПАТП оказались заблокированы, и половина городских автобусов встала на прикол. Омичи были вынуждены добираться до работы на маршрутках и такси. Нефтяники отказались давать ГСМ в кредит до полного погашения долга.

    - Наши партнеры на это не пошли даже несмотря на представленный четкий гарантированный график погашения долгов, - сообщил "РГ" директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. - Поэтому мы нашли альтернативный вариант. До конца года муниципальный транспорт будет заправляться у других поставщиков. При этом все финансовые обязательства перед нефтяниками будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года.

    По данным мэрии, кризисная ситуация связана с тем, что ПАТП годами работают в убыток. Пассажиры платят за проезд 18 рублей, в то время как его себестоимость сегодня составляет 25-27 рублей.

    - При утверждении Региональной энергетической комиссией Омской области тарифов для муниципального пассажирского транспорта на 2015 год мы говорили своим коллегам, что принятые решения приведут автотранспортные предприятия в сложнейшее финансовое положение, - говорит Маслик. - Мы просили региональные власти о выделении дополнительных средств, однако не были услышаны. Диспропорция между реальной себестоимостью одной поездки, утвержденным тарифом и платой за проезд - это ключевые причины возникновения долгов перед поставщиками топлива.

    Между тем, долги и отсутствие топлива - не единственная проблема городского автопарка. Эксперты предвещали Омску транспортный коллапс еще летом, когда выяснилось, что износ пассажирского транспорта давно превысил 90 процентов. Шокирующие данные обнародовала прокуратура после трагедии на Сыропятском тракте, когда в столкновении грузового КамАЗа и автобуса ЛиАЗ погибли 16 человек и еще 11 пострадали. Во время проверки выяснилось, что водители перерабатывают и выходят в рейсы на автобусах с техническими дефектами.

    На обновление автопарка требуется 700 миллионов рублей, которых в бюджете города нет.

    Поделиться