27.11.2015 16:15
    Поделиться

    Эксперт: Региональные СМИ больше любят тему семьи, чем федеральные

    Как освещать тему семьи так, чтобы читать текст было интересно? Как увеличить число материалов на эту тематику? Как разнообразить сюжеты? Как выйти на разные аудитории? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола "Опыт и перспективы реализации семейно-ориентированной информационной политики" IV форума Всероссийской программы "Святость материнства" в Казани.

    - Мы проводили круглые столы на тему семейной политики. Неоднократно звучал вопрос: почему журналисты прохладно относятся к этой теме? Три составляющих журналистского интереса - скандалы, сенсации, секс. Я попыталась защитить коллег: журналистика - это отклик на информационные запросы общества. Но проблема лежит гораздо глубже. В 90-е годы мы сделали так, что эта тема попала в разряд проблемных. Тогда была массовая фетишизация свобод, в том числе свободных отношений. Теперь настало время собирать камни, - подчеркнула председатель союза журналистов республики Татарстан Римма Ратникова.

    Тем не менее, позитивный и свежий опыт реализации семейно-ориентированной информационной политики в стране есть. И он набирает обороты.

    Такие примеры привел в своем выступлении начальник управления общественных связей Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Александр Гатилин. В частности, эффективным и ярким проектом стал журналистский конкурс "Семья и будущее России": его призовой фонд в этом году составил 1,3 миллиона рублей, в нем приняло участие более 5 тысяч журналистских материалов на семейную тематику. Востребованной оказалась и практика обучающих семинаров для журналистов. Но в то же время семейно-ориентированную информационную политику нельзя назвать системной, пока что это комплекс отдельных мер.

    - Особенность информационной политики - ее полисубъектность. Это значит, что в нее должны быть вовлечены ресурсы не только государства, но и, к примеру, общественных и религиозных организаций. Необходимо создать координирующий орган на уровне регионов по реализации семейно-ориентированной информационной политики, - подчеркнул Александр Гатилин. Он также указал на необходимость работать над тематическим разнообразием материалов о семье.

    Заведующая кафедрой журналистики Нижегородского госуниверситета Ольга Савинова назвала еще один медийный инструмент популяризации семейных ценностей - рекламу.

    - Освещение темы семьи всегда связано с идеологическими реалиями. Посмотрите на лозунги советского плаката: "Слава матери-героине", "Здоровые родители - здоровое потомство", "Окружим сирот материнской лаской и любовью". Рекламный плакат нес идеи патриотического воспитания молодежи. Социальная реклама в наше время только набирает обороты. Но у нее нет той в хорошем смысле идеологической подоплеки, которая была в советское время, - пояснила Ольга Савинова.

    Она привела данные мониторинга СМИ, согласно которым в федеральных печатных изданиях семейная тематика занимает лишь 5 процентов всей информации, в региональных - 9 процентов.

    Практическим опытом реализации семейно-ориентированной информационной политики поделился иерей Дмитрий Березин, руководитель журнала для отцов "Батя". Его проект стал единственным участником конкурса "Семья и будущее России", посвященным тематике отцовства. Интернет-портал уже подготовил серию интервью со знаменитыми отцами, в числе которых писатель Захар Прилепин, певец Трофим, актер Андрей Мерзликин, священник и путешественник Федор Конюхов и другие.

    - Было сложно найти подходящих кандидатов. Стояла задача показать известных людей как примерных семьянинов, популяризировать тему отцовства. Сейчас мы готовимся выпустить книгу-сборник этих интервью. А также подготовить цитаты наших героев на тему семьи, которые смогли бы использовать другие журналисты, пишущие на семейную тематику, - рассказал отец Дмитрий.

     

    Материал подготовлен в сотрудничестве с Центром национальной славы

    Поделиться