27.11.2015 11:55
    Поделиться

    На "Святости материнства" рассказали, как привлечь деньги на добрые дела

    Фандрайзинг, то есть привлечение средств от множества частных жертвователей, представляет собой, по сути, ту же продажу. А это значит, что некоммерческим организациям (НКО) нужно изучать технологии продаж и учиться говорить с бизнесом на одном языке.

    Об этом в ходе тренинга в рамках четвертого форума Всероссийской программы "Святость материнства", который в эти дни проходит в Казани, заявила ведущий координатор по фандрайзингу благотворительного фонда AdVita, координатор по корпоративному фандрайзингу санкт-петербургской организации "Ночлежка" Наталья Шведовченко.

    По ее словам, на корпоративный фандрайзинг приходится 80 процентов всех благотворительных сборов в России. При этом частные жертвователи дают НКО устойчивость и независимость. Неплохая в этом смысле ситуация у фонда "Подари жизнь", где доля индивидуальных взносов составляет примерно 50 процентов.

    Другими вариантами фандрайзинга являются, к примеру, продажи каких-то товаров в пользу фонда (как правило, речь идет об открытках, продуктах питания, бытовых товарах и прочей мелочи), организация интересных событий. В Санкт-Петербурге "Ночлежка" устраивает концерты классической музыки на крышах, благодаря чему к благотворительности привлекается молодежная аудитория, так называемые хипстеры.

    - На самом деле у многих людей, в том числе бизнесменов, есть потребность помогать другим, но они не знают, как это сделать. Ваша задача - грамотно предложить себя, - заявила эксперт. - Вы продаете возможность сделать доброе дело, это важный моральный аспект. Лучше всего, если речь идет о беде, понятной всем. К примеру, онкологические заболевания - это понятно, а вот помощь бездомным - нет. Нам приходится много сил тратить на то, чтобы объяснить: бездомным может стать буквально каждый, для этого не нужно быть пьяницей или наркоманом.

    Также для НКО критично иметь безупречную репутацию. По сути, это единственный актив благотворительной организации. Важен и уровень экспертов. Если фонд собирает деньги на лечение детей, в его составе желательно иметь опытных врачей, которые при этом мелькают в СМИ, выступают в роли независимых экспертов. Тогда уровень доверия к НКО будет выше.

    Далеко не последней задачей является строгая организация документооборота. Фонд должен быть максимально открытым, готовым в любую минуту предоставить информацию о себе, привлеченных и потраченных средствах. Каждый жертвователь не только имеет право, но и должен получить отчет, на что пошли его деньги. Кроме того необходимо формализовать отношения и с подопечными - получить с них все необходимые документы, справки о доходах и так далее, чтобы показать спонсорам: этот человек действительно нуждается в помощи!

    Вообще, со слов Натальи Шведовченко получается, что в таком непростом деле, как благотворительность нет мелочей. Предусмотреть надо буквально все.

    - Пусть на вашем сайте будет ежедневное обновление о поступлениях, и каждый человек, отправивший даже 100 рублей, видел бы: деньги зачислены, счетчик их учел, пожертвование не потерялось, - приводит пример спикер. - Также надо предусмотреть хотя бы 3-5 способов перевода денег, это оптимальное количество: мы даем выбор, но не затрудняем его.

     

    Материал подготовлен в сотрудничестве с Центром национальной славы

    Поделиться