05.11.2015 22:20
    Поделиться

    Россияне стали меньше есть сладкого из-за кризиса

    Россияне стали есть меньше сладкого
    Российские производители сладостей в этом году использовали в среднем на 45 процентов меньше какао-сырья по сравнению с прошлым годом. А объем выпуска остался на прежнем уровне. Это свидетельствует о том, что шоколадную продукцию у нас "разбавляют". По оценкам экспертов, в среднем на 15 - 20 процентов. Где-то в ход идут орехи, мармелад и помадки, где-то пальмовое масло.

    Об этом "Российской газете" рассказала исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина. "Наши производители стали использовать меньше какао-сырья. Но нельзя исключать и существенных объемов фальсификаций с использованием пальмовых масел при производстве", - рассказала она. Однако оценить объемы применения тех или иных заменителей какао с точностью невозможно.

    Рост курса доллара привел к тому, что завозить основные какао-ингредиенты для производства шоколада (какао-бобы, пасту и масло) стало очень дорого. Поэтому производители, чтобы сдержать цены, стараются всячески экономить. В этом году они завезли на 60 процентов меньше какао-бобов и примерно на 30 процентов меньше какао-масла и какао-пасты.

    "При сохранении прошлогодних рецептур и ассортимента снижение объемов производства должно было составить около 15 - 20 процентов", - говорит Никитина.

    Россияне и без снижения доли какао в шоколаде и конфетах стали есть меньше сладкого. По данным ЦИКР, в этом году среднестатистический россиянин купил на три стограммовые плитки шоколада меньше, чем в прошлом. А именно: 40 плиток против чуть более 43. Такая "горькая" тенденция наблюдается многими производителями кондитерской продукции.

    Особенно сильно она проявляется в случае с шоколадом и скоропортящимися сладостями. В 2014 году среднестатистический россиянин съедал около 2,5 килограмма тортов или пирожных в год, в августе в пересчете на год этот показатель составил уже 2,1 килограмма на человека.

    К снижению потребления сладкого приводит рост цен и их относительно высокий уровень. Так, средняя стоимость шоколадной плитки, по данным Росстата, с начала года выросла с 56 до 71 рубля. А килограмма шоколадных конфет с 471 до 550 рублей.

    В связи с этим россияне начинают покупать более дешевые сладости: пряники, кексы, рулеты, отмечают в ЦИКР. По их данным, потребление мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения в этом году не изменилось по сравнению с прошлогодними показателями и составило 8,8 килограмма в год на человека (700 граммов в месяц). При этом на 6 процентов (до 115 граммов в месяц) выросло потребление сахаристых кондитерских изделий: леденцов, карамели, мармелада и прочего.

    Сокращение потребления не происходит месяц за месяцем, уточняет Елизавета Никитина. Оно наиболее заметно в пиковые периоды - на Новый год и в феврале-марте. По ее словам, судя по нынешней тенденции, можно ждать, что и в ближайшие новогодние праздники россияне съедят меньше сладкого. Но с точностью этого утверждать нельзя. Если курс рубля продолжит оставаться относительно стабильным, производители сейчас могут "заморозить" цены. И тогда покупки кондитерских изделий, возможно, даже немного подрастут.

    Поделиться