06.11.2015 05:38
    Поделиться

    За большегрузами на трассах ДФО присмотрит "Платон"

    С 15 ноября 2015 года вступит в силу запрет, который не позволит транспортным средствам, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы (ФЗ-68).

    Нарушение запрета грозит санкциями. Для организации штраф может составить 450 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя - 40, для водителя - пять тысяч рублей. Уже готова автоматизированная система взимания платы. Она называется "Платон" и начинает действовать на территории ДФО, а далее на запад ее включение будет происходить по часовым поясам. Средства, взимаемые "Платоном", - 3,73 рубля за километр, - будут направляться на поддержание федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.

    В транспортных компаниях Приморского края новость воспринимали по-разному.

    - Мы готовы платить за качественные магистрали. Я только что вернулся из КНР, где 200 километров проехал по отличной трассе всего за 300 рублей на наши деньги. Зеркально чистые трассы - это прежде всего безопасность. На таких дорогах и амортизация машин меньше, значит, компания будет меньше денег тратить на их ремонт. Профессиональные водители уже давно выступают за платные магистрали, - говорит специалист автотранспортной компании НСК Михаил Ковалев.

    Все перевозчики открыто признаются, что вводимую плату они переложат на отправителя или получателя груза. Те в свою очередь увеличат стоимость товара для потребителей. И за поддержание дорог в нормативном состоянии, в конце концов, ответит терпеливый конечный покупатель.

    Руководитель Росавтодора Роман Старовойт уверен, что взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн не окажет существенного влияния на стоимость продуктов. По данным ведомства, в структуре грузов, перевозимых автотранспортом, пищевая продукция составляет лишь 8,5 процента, а товары народного потребления - три. С чем же едут тяжеловозы? Оказывается, в основном грузовики массой свыше 12 тонн перевозят щебень, песок - так называемые навалочные грузы: на них приходится 83 процента.

    Вводимую плату перевозчики переложат на отправителя или получателя груза, а те - на конечного потребителя

    - На формирование цены товара гораздо большее влияние, чем вводимая системой "Платон" плата, оказывают стоимость ремонта автомобилей, которые разбиваются на плохих дорогах, и банковские ставки кредитования, - уверяет Михаил Ковалев.

    - Не нравятся нам очередные сборы за проезд по дорогам. Перевозчики держат тарифы на свои услуги неизменными с 2012 года. Увеличишь их - останешься без работы. Нас и так за перегруз часто штрафуют, а клиенты платить за свой же груз, взятый в автомобиль выше нормы, платить не хотят, - рассказали корреспонденту "РГ" в автотранспортной компании "Багира".

    Чтобы платить за проезд большегрузов, в каждом авто должен быть установлен прибор учета. Через GPS отслеживается движение автомобиля и автоматически снимаются заранее положенные на счет деньги. Как утверждает приморский парламентарий Юрий Корнеев, в край пока пришло всего 200 приборов учета.

    - Была бы моя воля, я бы отложил введение взимания платы хотя бы до начала 2016 года. В Приморье сбор урожая продолжается до конца декабря. Даже сою пока убрали только на четверти всех засеянных гектаров. Во-первых, фермер сейчас занят и физически не успеет зарегистрировать машины и получить прибор учета. Во-вторых, у нас много полей расположено возле федеральных трасс. Это как взлетит цена сои, если ее везти сотню километров на уссурийский масложиркомбинат?! Большинство фермеров имеют старенькие "КамАЗы", которые берут десять тонн, да сами весят семь-восемь. Вот и попали наши крестьяне на новый налог, - горячится Корнеев.

    По данным сайта системы взимания платы "Платон", в ней зарегистрировались 47 крупных перевозчиков, работающих в ДФО, в собственности которых 7346 транспортных средств массой свыше 12 тонн. То есть регистрацию прошли все перевозчики с парком от 300 грузовиков и большинство с парком от 100 и более транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн.

    Справка "РГ"

    Общая протяженность автомобильных дорог федерального значения в Дальневосточном округе - свыше 7000 километров. На территории округа будут установлены 38 рамочных конструкций - систем стационарного контроля (ССК). Проверка внесения платы большегрузами на территории ДФО будет осуществляться с помощью восьми машин мобильного контроля. Кроме того, на территории ДФО до 15 ноября 2015 года будет развернуто десять центров обслуживания пользователей.

    Поделиться