06.11.2015 20:45
    Поделиться

    Сбербанк продлил временные ограничения по использованию банковских карт

    Сбербанк предупредил клиентов о продлении на несколько часов срока "временных трудностей" при использовании банковских карт. Эту информацию "РГ" подтвердили в колл-центре кредитного учреждения.

    На вопрос корреспондента " РГ" о каких сбоях идет речь, там ответили, что затруднено пополнение банковских карт - на все операции по мобильному банку установлена очередь и зачисление денег не производится. Вероятны и сбои с получением наличных денег в банкоматах. Временный коллапс наблюдается по всей территории России.

    "Над устранением технических проблем работают специалисты", - уточнили в колл-центре и посоветовали звонить после 21 часа по московскому времени. Технические сбои в Сбербанке возникают периодически и, как правило, через три-четыре часа обслуживание клиентов возобновляется, рассказали "РГ" эксперты.

    Между тем сегодня уже 80% клиентов этого банка совершают свои операции вне его офисов, и сбои вызывают недоумение граждан. Особенно, с многочасовой блокировкой карт, что меняет финансовые планы миллионов людей. Что касается других банков, то в последнее время нередки случаи, когда именно техническими сбоями банки объясняют собственную неплатежеспособность, после чего лишаются лицензий. Делиться статистикой "аварий " банки не любят. Но, по данным портала Банки.ру, неполадки в любых сложных IT-системах случаются до нескольких раз в год и в большинстве случаев проблемы устраняются за 10-20 минут. Около 60% сбоев происходят по причине эксплуатации программного обеспечения, остальные 40% связаны со сбоем аппаратного обеспечения, потерей напряжения и прочим. Иногда "перезагрузка" в банках нужна для усовершенствования внутренних банковских систем, внедрения новых продуктов и услуг, что явно не касается последней "аварии" в Сбербанке.

    Поделиться