06.11.2015 16:45
    Поделиться

    Эксперт: Росавиация уже просила США оказать содействие по Boeing 737

    Межгосударственный авиационный комитет в четверг приостановил действие сертификата Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и Федерального управления гражданской авиации США о том, что самолеты этого типа находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Сегодня Росавиация обещала провести совещание совместно с комитетом, авиарегистром МАКа и эксплуатантами Boeing 737.

    Сложившуюся ситуацию "РГ" прокомментировал глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

    - Заявление Межгосударственного авиационного комитета очень необычное, неожиданное и тотальное. В России летает почти 200 Boeing 737. А в мире эти самолеты  эксплуатируются настолько широко, что, по некоторым оценкам, хотя бы один взлетает и садиться каждые пять секунд.

    Приостановление действия сертификата типа на самолеты семейства Boeing 737 - беспрецедентный случай в истории МАК. И он будет иметь очень большие негативные последствия. Представьте себе: это десятки самолетов в авиакомпаниях, на них продаются билеты за полгода вперед. Уже проданы тысячи билетов, и вдруг все это обрушивается. На чем перевозить пассажиров? Причем Boeing 737 активно летают за рубеж. И там тоже проданы и продаются авиабилеты. То есть это будет настоящий коллапс.

    Однако если МАК видит реальные причины приостановить сертификат на Boeing 737, то он поступает мужественно и правильно. Потому что речь идет о конструктивном дефекте одного из важнейших секторов управления самолета - руля высоты. Это принципиально важная система, напрямую влияющая на безопасность полетов. Здесь вариантов нет. Необходимо только предпринять меры, которые это техническое отклонение ликвидируют.

    Но насколько я знаю, Росавиация уже предпринимала определенные шаги: запрашивала Соединенные Штаты, где делаются Boeing, оказать содействие в этом вопросе. Но должной реакции со стороны США не получила.

    Вообще вся эта ситуация проистекает из неотработанного и неэффективного регулирования российской гражданской авиации со стороны государственных органов. У семи нянек дитя без глазу, о чем мы талдычим уже 20 лет. Я убежден: отсюда подавляющее большинство проблем. И пока положение с регулированием не  изменится, ничего  не изменится. Возьмем Положение о Минтрансе, о Росавиации, о Ространснадзоре - нигде не прописана ответственность первого лица, министра и остальных за безопасность полетов. Нет такого, никто за это не отвечает.

    Поделиться