03.11.2015 13:34
    Поделиться

    В Орле хлебопеки наметили стратегию борьбы с фальсификатом

    В Орле впервые прошел "Праздник хлеба в Центральном федеральном округе". Его гостями стали около 1,5 тысячи специалистов - хлебопеки и мукомолы, сельхозпроизводители и представители торговых сетей. Форум позволил хлебопекам наметить стратегические направления развития отрасли. Они связаны развитием саморегулирования и повышением эффективности борьбы с производством некачественной продукции.

    Пока эксперты обсуждали насущные проблемы, девять команд из ЦФО выявляли сильнейшего в отборочном этапе Кубка России по хлебопечению. Финал состоится позже в Москве. "Спортсменам" предоставили одинаковые оборудование и продукты. Успех зависел исключительно от мастерства, рецептуры и креативности.

    Посетителям же радушно предлагали выпечку на пробу, приглянувшееся можно было купить. Сборы, кстати, пойдут на благотворительность. По словам губернатора Вадима Потомского, Орловскую область не случайно выбрали площадкой для проведения форума. Регион стал одной из житниц страны, считает он. В прошлом году здесь собрали свыше трех миллионов тонн зерновых, побив рекорд. В текущем - около 2,8 миллиона. Ежегодно расширяются площадь угодий и зерновой клин.

    - Будем проводить такой форум ежегодно, - пообещал Вадим Потомский. - Мы сохранили традиционные технологии, хлебобулочные изделия выпускаем без консервантов. Это гарантирует высокое качество и пользу для здоровья. Главное, чтобы товар дошел до покупателя. Помогают такие стратегические инвесторы, как X5 Retail Group. Компания успешно работает у нас уже более четырех лет, ее магазины очень популярны.

    X5 Retail Group, которая в этом году существенно укрепила свои позиции в регионе, организовала на форуме собственное важное мероприятие: "День поставщика". В нем приняли участие почти 80 специалистов, представлявших более 40 сельскохозяйственных предприятий Орловской области. Для них провели мастер-класс и тренинг, предоставив максимум информации о различных возможностях развития региональных товаропроизводителей в сотрудничестве с федеральным ретейлом, в том числе организации логистики и маркетинга, повышении качества продукции и объемов ее реализации.

    По статистике, в прошлом году в Орловской области произвели около 54 тысячи тонн хлебобулочной продукции. Это один из самых высоких показателей в ЦФО. Потребление хлеба в расчете на каждого жителя составляет около 70 килограммов в год. То есть спрос имеется. Однако далеко не все крупные торговые сети принимают местную продукцию на продажу. Некоторые предпочитают привозить хлеб из других регионов и даже стран.

    Система утилизации нереализованного товара станет завершающим этапом полного жизненного цикла хлебобулочной продукции

    - Приятное исключение составляет X5 Retail Group, - отметил орловский вице-губернатор по АПК Дмитрий Бутусов. - Крупный сетевой оператор охотно сотрудничает с региональными предприятиями. Отзывы только положительные. Благодаря этой компании производитель получил рынок сбыта, покупатель - местную продукцию по доступным ценам. Кстати, стоимость хлеба на Орловщине - одна из самых низких в ЦФО.

    По словам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрия Кацнельсона, доля крупных ретейлеров, таких, как X5 Retail Group, в обороте хлебобулочной продукции ежегодно растет. В Орловской области, например, она за три последних года выросла с 37 до 45 процентов. Аналогичная тенденция наблюдается в целом по стране. Но попутно обнажаются проблемы. Например, нужна ли система утилизации нереализованного хлеба? Большинство сетей и магазинов возвращают непроданный товар производителю. Пекари несут убытки, и порой доходит до конфликтов. Торговой сети проще найти нового поставщика, чем производителю - новый рынок сбыта.

    Компания X5 Retail Group показала в этом смысле пример успешного сотрудничества. Минувшим летом она подписала соглашение с рядом отраслевых союзов о создании Совета рынка. В Орле к нему присоединилась и РОСПиК.

    - Документ предусматривает дополнение к государственному регулированию, а именно координацию участниками рынка совместных действий в обеспечении качества продукции, - говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти компании X5 Retail Group Станислав Наумов. - Совместно с отраслевыми союзами проводится мониторинг для выявления недобросовестных участников рынка. Информация о нарушениях отправляется в компетентные госорганы.

    По его словам, еще один эксперимент стартовал в Санкт-Петербурге. Там успешно решают проблему возврата нереализованного хлеба. Анализ показал, что зачастую большой процент возврата продиктован неточностью заказов от магазинов, особенно удаленных. В компании это учли, "настроили" директоров, оптимизировали систему заказов, и объемы возвратов уменьшились. В выгоде оказались и пекари, и торговля. Опыт доказал свою эффективность, и будет распространен по регионам.

    Сейчас ретейлеры работают над созданием системы утилизации нереализованного товара. По мнению Станислава Наумова, она станет завершающим этапом полного жизненного цикла хлебобулочной продукции. А торговля должна стать важным звеном данного механизма. Словом, X5 Retail Group создает принципиально новую практику добросовестного сотрудничества торговых сетей с поставщиками.

    К слову, речь идет не только о хлебе, но и о другой продукции. Например, о молоке, которое помощник председателя правительства страны Геннадий Онищенко в Орле предложил продавать в автоматах вместе с хлебом. И пусть таких аппаратов пока не существует, инновационную идею участники форума поддержали.

    Поделиться