03.11.2015 00:31
    Поделиться

    В России выросло число недовольных доходами бизнесменов

    Доля владельцев бизнеса, которые отмечают ухудшение финансовых показателей своего дела, увеличилась.

    Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Уверенность в завтрашнем дне чувствуют 48% предпринимателей, пессимистично настроенных представителей бизнеса чуть больше - 49%. И количество тех, кто заявляет об ухудшении дел, растет. В сентябре 25% респондентов оценили финансовое положение своей компании как очень плохое или плохое. В августе таких было всего 9%. За один месяц число недовольных положением дел в своей компании выросло более чем в два раза.

    За последние годы актуальность налоговой проблематики снизилась, а кадровой, наоборот, повысилась

    Одновременно с этим уменьшилась доля организаций с хорошими текущими финансовыми показателями. В августе успешных предпринимателей было 45%, в сентябре уже 28%. Оценили финансовое состояние своего бизнеса как среднее 44% российских предпринимателей, что на 2% меньше, чем месяцем ранее. В НАФИ отмечают, чем крупнее компания, тем слабее она реагирует на ухудшение экономических условий. "Трясет" самый мелкий бизнес, средний при этом чувствует себя вполне стабильно.

    "Топ основных проблем, с которыми сталкивается бизнес сегодня, - это недоступность финансовых ресурсов, кадровый голод и налоговая проблематика, - говорит Ольга Стасевич, руководитель исследований для бизнеса НАФИ. - При этом за последние годы актуальность налоговой проблематики снизилась, а кадровой, напротив, повысилась". По словам специалиста, с проблемой поиска подходящих сотрудников сталкивается около половины предпринимателей.

    Драйверами роста, по мнению эксперта НАФИ, могут стать меры государственной поддержки бизнеса. Однако бизнесмены с ними почти не знакомы. "Только 20-30% предпринимателей осведомлены о помощи со стороны государства, воспользовались же ею около 5% предпринимателей", - отмечает Ольга Стасевич. Необходимо проводить грамотную информационную политику и знакомить бизнес с существующими госпрограммами. За счет собственных ресурсов предприниматели могут стимулировать рост бизнеса с помощью тиражирования успешных практик, считает Стасевич. Обладателям эффективных бизнес-моделей продажа франшизы принесет дополнительную прибыль. А начинающим - предсказуемость развития бизнеса.

    Поделиться