30.10.2015 11:49
    Поделиться

    В Екатеринбург привезли крылатый музей

    В ночь с четверга на пятницу в Екатеринбург доставили пассажирский самолет Як-40, который станет первым в России интерактивным музеем с крыльями.

    Лайнер транспортировали из аэропорта Уктус ночью, чтобы не доставлять проблем автомобилистам. Перед этим для безопасности с самолета сняли шасси и три двигателя, просушили топливные баки, демонтировали и разделили на части крылья. Спецтехнике пришлось сделать два круга, чтобы доставить крупногабаритный груз на место будущей стоянки на проспекте Сахарова: 18-метровый фюзеляж, 12-метровые крылья и хвост высотой в 3,2 метра. Погода заставила понервничать: накануне в Екатеринбурге началась метель, так что перевозить груз пришлось практически в экстремальных условиях.

    Списанный Як-40 1978 года выпуска куплен и подарен городу местным жителем Юрием Тимофеевым, который увлекается авиатехникой. В мае этого года Тимофеев вышел на инициативную группу офицеров запаса, живущих в Академическом. Было решено установить самолет на окраине строящегося микрорайона. Причем не в качестве памятника - такого рода объектами сегодня никого не удивишь - а в качестве интерактивного музея. Из Як-40 убраны все агрегаты, отвечающие за запуск, при этом панель управления воздушного судна имеет реальный вид, у посетителей будет доступ в салон и кабину пилота, возможность опробовать системы управления, потянут штурвал, понажимать кнопки на приборной панели.

    В течение ближайших двух-трех недель инициативная группа завершит сборку лайнера, поднимет его на шасси и включит подсветку, чтобы ночью создавалась иллюзия парения в воздухе. Подготовительные работы на площадке завершены: проведен анализ почвы и грунтов, подведены инженерные коммуникации, уложены дорожные плиты толщиной 14 сантиметров, которые без проблем выдержат весь крылатого музея в 8,9 тонны.

    Официальное открытие музея состоится с 20 по 25 ноября. После создания специального сайта Як-40 начнет функционировать как экскурсионный объект: туда можно будет приобрести билет. На вырученные средства организаторы проекта планируют покрыть расходы на транспортировку нестандартного груза и аренду спецтехники. Впрочем, цену билетов обещают чисто символическую, доступную школьникам, студентам и всем остальным желающим.

    - За всю историю СССР и РФ было установлено восемь Як-40, последний - в 2001 году в Воронеже, но он закрыт на авиабазе. Советское же наследие давно в металлоломе. Наш самолет станет первым объектом народного достояния. Идея родилась во время посещения выставки космических аппаратов на ВДНХ нынешним летом, однако там техника представлена только в виде демонстрационных образцов: нельзя зайти внутрь, потрогать. Мы надеемся, что наш самолет поможет кому-то из ребят вдохновиться профессией пилота, - комментирует Сергей Смирнов, директор проекта.

    В проектную команду вошло 13 человек, среди которых - офицеры запаса, архитекторы, юристы, программисты, предприниматели, журналисты. У кого-то - профильное инженерное образование, кто-то просто давно увлекается авиацией. Некоторым членам инициативной группы, по словам Смирнова, даже пришлось уволиться с основной работы: на аэродроме в последнее время проводили по 24 часа в сутки, многие операции были не только сложны технически, но и довольно опасны.

    Поделиться