29.10.2015 15:48
    Поделиться

    Прокурор попросил до 6,5 лет для обвиняемых по делу об аварии в метро

    В Дорогомиловском суде Москвы на процессе по делу об аварии в столичном метро прокурор попросил приговорить четырех обвиняемых к срокам заключения от 5,5 до 6,5 лет.

    Подсудимых Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Анатолия Круглова государственный обвинитель предложил отправить за решетку на 5,5 лет, а Юрия Гордова - лишить свободы на 6,5 лет.

    По утверждению гособвинителя, вина подсудимых в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц, подтвердилась не только материалами предварительного следствия, но и в ходе процесса. Прокурор подчеркнул, что "деяния подсудимых находятся в прямой причинно-следственной связи с трагическими последствиями".

    Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Тимофеева и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров. Также вина подсудимых, по словам прокурора, подтверждается показаниями обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколами осмотров места происшествия и другими доказательствами.

    Отбывать наказание, как считает прокурор, подсудимые должны в колонии общего режима. Гособвинитель также попросила удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более трех миллионов рублей. Потерпевшие и их представители, в том числе Московский метрополитен, полностью поддержали позицию прокуратуры о вине подсудимых.

    - Их действия не были непосредственной причиной аварии, но они должны были вести надлежащий контроль, которого не было, - сказал представитель одного из потерпевших.

    В свою очередь, другой потерпевший отметил, что подсудимые должны нести ответственность за свои поступки, которые привели к трагедии.

    Напомним, крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла в июле прошлого года на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Резкая остановка поезда привела к трагическим последствиям. Три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.

    По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Задания по проведению ремонта давал заместитель руководителя "Спецтехреконструкции" Анатолий Круглов. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии, что и привело к катастрофе.

    Поделиться