27.10.2015 00:22
    Поделиться

    В московской школе разгорелся скандал из-за нетерпимости родителей

    Последние дни Интернет и соцсети бурлят. Напомним суть: некоторые родители из 4 класса московской школы 1392 попросили убрать из фотоальбомов снимок Маши - дочки учительницы. У девочки синдром Дауна, оставить дома ее было не с кем, ей разрешали приходить на занятия вместе с матерью. В итоге вышло, что фото Маши случайно попало в классный фотоальбом. Родители учеников потребовали убрать снимки.

    - Мне стыдно и грустно, что у нас в школе есть люди, далекие от нравственных ориентиров и идеалов, - рассказала "РГ" член управляющего совета школы Екатерина Беседина, - я видела переписку в Интернете с требованиями "уберите это фото из наших альбомов!". Но даже не подумала, что это пишут родители нашей школы.

    Председатель управляющего совета школы Александр Калинин высказал свое личное мнение: "Если бы фото девочки появилось в альбоме нашего класса, я бы не стал ничего менять".

    В школе готовы взять семилетнюю Машу с синдромом Дауна на индивидуальное обучение.

    - Маша проходила психолого-медико-педагогическую комиссию, ей оно было рекомендовано. Мы готовы хоть сегодня зачислить Марию в первый класс, у нас есть возможности для обучения таких детей. Пока педагог будет вести уроки, девочка будет под присмотром в нашей же школе. О том, чтобы учительница ушла с работы, речь даже не идет, - пояснил "РГ" директор школы 1392 Денис Бахарев.

    Самое удивительное в этой истории то, что нетерпимость проявили родители школы, где давно уже учатся дети с особенными образовательными потребностями, в том числе есть дети и с синдромом Дауна, колясочники. "У нас восемь таких учеников. Никогда конфликтных ситуаций не было", - уточнил директор.

    Сейчас школа пишет докладные во все инстанции. Директор и завучи вынуждены оправдываться и объясняться, почему пожалели педагога и пошли навстречу, разрешив брать девочку с собой.

    На сайте школы директор разместил обращение: "Хочу призвать родителей и коллег не забывать, что взрослые сами должны быть теми, кем они хотят сделать своих детей".

    Готовы подключиться и оказать нужную помощь маме Маши сотрудники благотворительного фонда "Даунсайд Ап". Там пояснили, что мама к ним пока не обращалась и не принимала участие в программах поддержки, которые абсолютно бесплатны для родителей детей с синдромом Дауна. В фонде уточнили, что таким детишкам все же лучше идти в школу не в 7, а хотя бы в 8 лет.

    Между тем

    В Москве в эти дни проходит Первый Всероссийский съезд дефектологов, где педагоги обсуждают методы работы с особыми детьми и новые стандарты для инклюзива, которые должны вступить в силу с 2016 года. На съезде в том числе будут выступать преподаватели Российского государственного педагогического института им. Герцена, которые готовили проект стандартов для инклюзии.

    По данным статистики, сейчас только 20 процентов школ готовы принимать на учебу необычных детей. Между тем как в России учеников с особенными образовательными потребностями 481 тысяча. В инклюзивные классы ходит 160 тысяч. Остальные учатся в коррекционных школах, на дому или в спецклассах.

    Педагогов, которые готовы работать одновременно с обычными детьми и при этом знают, как обучать, к примеру, ученика с синдромом Дауна или аутиста, можно сосчитать по пальцам. В программах педвузов основы коррекционного образования есть только на дефектологических факультетах. Да и там знания даются исходя из того, что в классе не один или два особенных ученика, а все такие.

    До сих пор нет ответа на вопросы: как оценивать таких учеников в классе? Какой документ об образовании выдавать? Как быть, если ученику не осилить сразу всю программу? Дети с синдромом Дауна, например, могут выучить иностранный язык, литературу или историю, но с математикой у них дела плохи. Аутисты, наоборот, иногда бывают на грани математической гениальности, но гуманитарные дисциплины, где надо говорить и общаться, для них пытка.

    Нет ответа, какую сумму должен платить бюджет за обучение такого ребенка. В коррекционной школе расходы одни, в обычной - совсем другие.

    Поделиться