22.10.2015 12:13
    Поделиться

    На месте строительства моста в Крым установили специальные буи

    В Керченском проливе на время строительства моста установлено специальное навигационное оборудование. Буи трех цветов предупредят капитанов проходящих мимо судов о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала.

    - Безопасность судоходства во время строительства моста в Крым - один из безусловных приоритетов, - считает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - В проливе уже работает флот строителей. Количество плавкранов и других вспомогательных судов, задействованных в реализации проекта, будет увеличиваться. Мы должны обеспечить безопасную работу строительного флота и одновременно минимизировать влияние стройки на судоходство в Керченском проливе.

    Генеральный подрядчик объекта - компания "СГМ-мост" еще летом проинформировала капитанов портов Азово-Черноморского бассейна о начале гидротехнических работ в проливе. Теперь же здесь установлены 14 светосигнальных устройств: четыре зеленых и красных на фарватере, и 10 желтых по коридорам, где сейчас возводятся еще два вспомогательных моста. Буи ограничивают участки акватории от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега.

    - Навигационные знаки будут обслуживать специалисты гидрографической службы Керченского морского торгового порта, - рассказал Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании "СГМ-Мост". - Устройства обеспечат безопасность мореплавания как на подготовительном этапе, так и во время строительства моста. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов. Ночью огни видны за две-три морские мили.

    Места расположения знаков определены c учетом схемы работ и согласно существующей навигационной обстановке. Схема участка пролива с нанесенными на ней навигационными ориентирами уже передана капитанам морских портов для информирования судоводителей.

    - Росморречфлот направил проектировщику ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" предложения о включении в состав проектной документации отдельного раздела по безопасности мореплавания, - рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. - Согласована временная схема расстановки плавучих средств навигационного оборудования. Кроме того, Азово-Черноморский филиал "Росморпорта" согласовал схему организации связи и взаимодействия судов при производстве работ с Центром региональной службы управления движением судов Керченского пролива. Вся актуальная информация будет оперативно доводиться до мореплавателей через этот Центр.

    Кстати

    Керченский пролив мелководен - средняя глубина здесь всего около трех метров, поэтому почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала - 120 метров, проектная глубина - 9,35 метра. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 метров в секунду запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.

    Поделиться