08.10.2015 22:53
    Поделиться

    ВЦИОМ: Сильнее всего россияне заметили подорожание услуг ЖКХ

    По субъективным ощущениям наших сограждан, сегодня основные товары повседневного спроса дорожают гораздо медленнее, чем в начале года. А некоторые даже дешевеют. Такие выводы делают специалисты ВЦИОМ по результатам последнего опроса.

    Больше всего наши сограждане заметили подорожание коммунальных услуг. Это отметили 82 процента опрошенных, из которых половина заявила, что подорожание было существенным. В продуктовой корзине большинство (79 процентов) отмечают рост цен на мясо, почти три четверти заметили подорожание сахара и "молочки". При этом 30 процентов почувствовали значительный рост цен на эти продукты. Также большинство респондентов отметили рост цен на крупы и макароны (64 процента), на хлеб (65 процентов), на овощи и фрукты (тоже 65 процентов).

    Меньше всего, по мнению респондентов, инфляции подвержен проезд в общественном транспорте.

    Юлия Баскакова, руководитель исследовательских проектов управления социально-политических исследований ВЦИОМ, так прокомментировала результаты опроса: "Несмотря на замедление темпов роста цен, товары и продукты продолжают дорожать. Более заметен рост цен в столице, но и уровень жизни здесь выше. Более важно, что рост цен замечают, в первую очередь, малообеспеченные группы населения - те, кто уже не может переходить на более дешевые продукты питания и товары. Для них заметны даже небольшие, на первый взгляд, изменения - просто потому, что на счету каждый рубль. Проблема в том, что это очень широкий слой россиян - треть опрошенных, кому хватает денег только на еду и кто с трудом сводит концы с концами".

    Напомним, что согласно данным Росстата за первое полугодие 2015 года, бедными, или малоимущими, в нашей стране можно считать примерно 22 миллиона человек, или более 15 процентов населения. К этой категории относятся люди, чей месячный доход ниже прожиточного минимума. Сейчас в среднем по стране по всем возрастным категориям он составляет около 10 тысяч рублей.

    Поделиться