08.10.2015 00:20
    Поделиться

    "Учителем года-2015" стал 25-летний Сергей Кочережко

    Победителем конкурса "Учитель года-2015" стал учитель истории и обществознания из Самарской гимназии N 1 Сергей Кочережко, которому всего 25 лет. Преподает он 4-й год.

    - Когда я только пришел в школу, написал свою программу для 5-го класса. Принес завучу. Она говорит: "Не подходит!" Теперь я пишу в журнал ту рабочую программу, которую надо, а преподаю по своей, - рассказал Сергей Кочережко. У него, между прочим, уже есть подготовленные стобалльники и призеры Всероссийской олимпиады.

    Кочережко уверен, что невозможно сделать единый и единственный школьный учебник.

    - Рад, что движение идет в сторону единых, но не единственных учебников. Во мне постоянно борются два учителя. Первый говорит: "Хорошо, что есть один учебник - легче готовиться к ЕГЭ". А второй возражает: "Для того чтобы научить ученика думать и рассуждать, надо давать разные точки зрения, нужны разные учебники", - рассказал педагог.

    Кстати, в этом году на конкурсе "Учитель года" было больше всего преподавателей истории и обществознания - 18 из 77.

    Напомним, в конкурсе - три тура. Первый - заочный. Учителя-участники должны показать свой образовательный сайт, подготовить материалы к методическому семинару и написать эссе о своей профессии. Второй тур - очный, когда они проводят уроки и дают мастер-классы, третий - так называемый "круглый стол образовательных политиков", который обычно проходит при участии министра образования и науки. Это испытание самое трудное. В прошлом году "круглый стол" проходил в Совете Федерации, в этом - в Госдуме.

    Какие рамки и регламенты нужны учителю? Стали бы вы работать рядом с педагогом, который не учитывает новые стандарты? Чего нельзя делать в патриотическом воспитании? Эти вопросы обсуждали учителя на "круглом столе" в Госдуме.

    Педагоги рассказали, как они загружены бумажной волокитой и сколько времени тратят на то, чтобы изучать всевозможные рекомендации, программы, инструктивные письма и регламенты. Часто инструкции и указания приходят с большим опозданием, когда все школьные планы уже составлены и темы классных часов утверждены. Приходится все заново менять.

    Написал свою программу для 5-го класса. Принес завучу: "Не подходит!"

    После чего Дмитрий Ливанов пообещал, что снизит бумажную нагрузку на учителей.

    - Документооборот должен быть оптимизирован, чтобы не отвлекать их от основной работы. Крайне важно, чтобы снижалась бюрократическая нагрузка, потому что время, которое потрачено на заполнение бумаг, особенно малозначимых и ненужных, это время, в которое учитель мог бы работать с детьми, выполнять свою основную работу, решать свои основные задачи, - высказал свое мнение министр.

    Прямая речь

    "РГ" удалось поговорить с победителем конкурса.

    Когда вы ставите ребенку два?

    Сергей Кочережко: Школа - это труд для ребенка. Могу поставить два только тогда, когда ребенок принципиально отказывается трудиться.

    У вас есть любимчики?

    Сергей Кочережко: Как учитель не могу к кому-то относиться лучше, чем к другим, так как это восстановит против него общественное мнение.

    Самый трудный вопрос, который вам задали ученики?

    Сергей Кочережко: Это было на школьной практике. Меня спросили третьеклассники: "Кто такой Бог?" Я ответил: "Не знаю, но обещаю подумать".

    Можете ли вы хотя бы неделю вести свой предмет без учебников, программ и методичек?

    Сергей Кочережко: Я стараюсь это делать весь год.

    Если бы вы были министром, что бы сделали в первую очередь?

    Сергей Кочережко: Устроил бы глобальное общественное обсуждение того, что сейчас происходит в образовании и какие проблемы есть у учителей.

    Поделиться