03.10.2015 10:20
    Поделиться

    Почему США стали "инкубатором массовых убийств"

    В четверг в Орегоне произошло одно из самых массовых в истории США убийств учащихся. 26-летний "неудачник по жизни", мечтавший пострелять по-крупному из серьезного оружия и в компаниях говоривший только о нем, открыл огонь в колледже, где находились сотни людей. Девять человек погибли. Еще девять человек получили ранения. Преступник был убит. Некоторые СМИ специально не называют имя убийцы. Ибо тот хотел прославиться и мечтал, что все в США будут упоминать его имя.

    Когда Барак Обама только вошел в Белый дом почти семь лет назад, такие расстрелы были редкостью. Раз в месяц, раз в неделю максимум, находился психопат, который доставал ствол и палил без разбора. Тогда Америка задавалась вопросом: как возможно такое? Сейчас не проходит даже и дня, чтобы на лентах крупнейших агентств не появилась очередная новость о массовом убийстве: там съехавший с катушек отец семейства застрелил жену и детей, а там рядовой солдат отомстил своим сослуживцам. Теперь Америка уже не втягивает голову в плечи от содрогания и просто молча проглатывает очередную "страшилку".

    Убийства, носящие характер массовых, стали в США рутиной. Они происходят или могут произойти везде: от суровой Аляски до солнечной Флориды. В полдень или на рассвете. Можно смело тыкать пальцем в карту Америки. Не ошибешься. Что говорить, если обыденным назвал расстрел в Орегоне даже президент Соединенных Штатов. Рутина, дескать, заела. В пятнадцатый раз за свое правление Обама обратился с призывом к конгрессу ограничить свободное хождение оружия в стране. Сказал, что намеревается внести некую поправку на сей счет, но сути ее не уточнил. О том, что подобное заявление было чистой воды предвыборным говорит и то, что Обама призвал американцев помнить о том, "кто поддерживает контроль над оружием и кто противостоит ему, когда они будут голосовать в будущем году".

    Беда для простых американцев состоит в том, что Обама попросил конгресс. Не настоял, а именно попросил. Смилуйтесь, мол, законодатели. Президент США понимает: сам он ничего сделать не может,. Не может заставить оружейников прекратить продажу продукции, которая в Штатах реализуется также бойко, как вода в жаркую пору. Противостоять оружейному лобби означает "плюнуть против ветра" - бросить вызов американскому военно-промышленному комплексу, который вместе с Уолл-стрит является столпами всей американской системы. Однажды хозяин Белого дома, Джон Кеннеди, первый в истории, бросил ему вызов и собирался разобраться с воинственным ВПК. Трагическая судьба его известна.

    Ситуация на самом деле такова, что Обаме проще уговорить конгресс отменить "непоколебимое" эмбарго в отношении Кубы, что до него не захотели или не смогли сделать восемь предыдущих президентов. Чем, например, побудить Капитолий пойти против оружейников. О чем можно говорить, если конгресс блокирует даже попытки сбора данных о погибших в результате трагических инцидентов с использованием оружия в США.

    Соединенные Штаты, считающие себя единственной страной, которая может наводить порядок на планете, превратились в мирового лидера по домашним массовым расстрелам. В Америке, где проживает 5 процентов населения Земли, зафиксирован 31 процент подобных убийств в мире, начиная с 1966 года. Это данные нового исследования ученых из тех же США. Остальные страны, такие, как Филиппины, Йемен и Франция, которые могут претендовать на значительную долю из 291 зарегистрированного массового расстрела в период между 1966 и 2012 годами в мире, даже в совокупности не смогли приблизиться к Штатам.

    "И что же делает Соединенные Штаты таким плодородным инкубатором для появления массовых стрелков? - задается вопросом корреспондент "Лос-Анджелес таймс", анализируя трагедию в Орегоне. - Всесторонний анализ личностей виновных, их мотивов и выбора причин для своих деяний предполагает, что несколько факторов создают в Соединенных Штатах мощную среду для благоприятствования крупномасштабным убийствам".

    Эти факторы включают в себя глубокий разрыв между ожиданиями и чаяниями американцев и невозможностью их реализации, типичную для американцев жажду славы, и, конечно же, количество оружия на руках у граждан США. Если все это трансформируется в сознании человека, да еще и страдающего психическим заболеванием, то получится адская смесь, утверждает криминалист университета Алабамы Адам Лэнкфорд. В своем исследовании ученый доказывает, что так называемая "исключительность" - его страны, ее людей, о которой американцу твердят с малых лет, имеет свою темную сторону.

    Но, пожалуй, ни один фактор не отличает США от других стран так, как количество стволов у населения. Опрос 2007 года показал, что в здесь насчитывается 270 миллионов единиц огнестрельного оружия: 88,8 единиц на 100 человек. Йемен следует на втором месте с 54,8 единицы на 100 человек. Но опрос-то был восемь лет назад. Достаточно, сказать, что сейчас орегонский стрелок шел на бойню, имея при себе четыре вида оружия.

    Культ ствола в Америке, пишет Лэнкфорд, глубоко коренится в том, что повсеместное владение пистолетом является "оплотом против появления тирании". Национальный опрос, проведенный в 2013 году, обнаружил: 65 процентов американцев считают, что право на ношение оружия помогает им защититься от произвола. Большое количество оружия на руках и его свободное хождение является главной причиной высокого процента массовых расстрелов, пишет Лэнкфорд. Стрелки в США были в 3,6 раза больше оснащены несколькими видами оружия, чем те, кто совершал подобные преступления в других странах.

    "Как мощный фактор для материального успеха в США выставляется новая американская мечта - стремление к славе. Все чаще в Америке больше, чем в любой другой стране мира - слава почитается как самоцель", - написал Лэнкфорд, добавив, что лица с неустойчивой психикой, разочаровавшиеся в ней все чаще становятся авторами жестоких убийств. Они или мстят миру, пытаясь убить как можно больше людей. Желательно, из своего окружения, тех, кто "мешал им по жизни". Или предпочитают  совершать самоубийство "уже не в одиночку". Причем, такой "массовый убийца" в США с каждым годом все больше "молодеет": среди киллеров чаще встречаются школьники, студенты, рядовые солдаты. Исследование, кстати, выявило, что большинство преступлений исполнители массовых убийств в США предпочитают совершать в офисах или в школах.

    Многие из стрелков поддавались мании величия и искали славы, совершая убийство, зная, что об их деянии раструбят по всей Америке. Убийцы нового поколения, те, кто остался жив, признавались, что их вдохновили несовершеннолетние Эрик Харрис и Дилан Клеболд, которые в апреле 1999 года расстреляли 37 человек (13 - погибли) в средней школе "Колумбайн" в США, а потом застрелились сами. Два малолетних убийцы, которые презирали общество, играли в "стрелялки" и употребляли стимуляторы, готовились к массовому убийству три года. Вели дневники, снимали видео. Тогда, в конце ХХ века, узнав эти подробности, Америка впала в ступор. Но так и не сделала выводы. Дескать, единичный случай. Но беда в том, что эти "прирожденные убийцы" стали примером для многих лузеров не только в США, но и в ФРГ, Финляндии и Канаде. Поняв, что им ничего не светит в жизни, неудачники решили уйти из нее не просто так. А под автоматную очередь, вместе с невинными людьми, чья жизнь только начиналась. Больше всего шокирует то, что нынешние убийцы, перещеголяли своих "учителей" и стали "придумывать поводы", чтобы их расстрел отличался от других. Как "орегонский стрелок" ни с того ни с сего ставший расстреливать христиан, которые, собственно, ничего плохого, как оказывается, ему в жизни и не сделали.

    Поделиться