01.10.2015 21:00
    Поделиться

    В российский прокат вышла криминальная драма "Легенда" с Томом Харди

    Лондон, Ист-Энд, 60-е. Преуспевающий гангстер Роналд Крэй (Том Харди), поднявшийся на торговле наркотиками и крышевании ночных клубов, вытаскивает из-за решетки своего брата-близнеца Реджинальда (тоже Том Харди).

    Тот с особой жестокостью убил человека, но был признан невменяемым и помещен в психиатрическую клинику, выйти из которой оказалось не самым сложным делом. Диагноз у Реджи реальный - он опасный психопат, стабильный лишь при постоянном приеме таблеток. Братья быстро подминают под себя Лондон, после чего их взгляды на дальнейшее развитие бизнеса кардинально расходятся. Фрэнсис, жена Рона (Эмили Браунинг), хочет, чтобы ее супруг порвал с криминалом. Становящийся все более неадекватным Реджи, с одной стороны, и слышать не хочет, чтобы уходить из гангстеров. С другой - непонятно вообще, чего он вообще хочет, кроме как наносить людям как можно больше физических увечий.

    Есть некоторая ирония в том, что "Легенда" вышла в прокат одновременно с российским "Воином". У этих фильмов куда больше общего, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, они оба о сложных взаимоотношениях двух братьев, которые в какой-то момент пускают в ход кулаки, чтобы расставить точки над i. Во-вторых, наш "Воин" - неофициальный ремейк фильма Warrior 2011 года, в котором главную роль сыграл все тот же Том Харди. Так что киношный уик-энд имени братского кровопускания и самого модного британского артиста последней пары лет можно считать открытым.

    Близнецы Крэй, о которых идет речь в "Легенде", - абсолютно реальные персонажи, державшие в страхе весь Лондон 60 лет назад. Режиссер "Легенды" Брайан Хелгеленд подошел к созданию их биографии педантично - он вооружился едва ли не всем сопутствующим кинобагажом, который приходит на ум, когда произносишь подряд слова "гангстерская драма" и "ретро". "Легенда" не стесняется откровенно заимствовать у Мартина Скорсезе ("Славные парни", "Казино"), Брайана Де Пальмы ("Лицо со шрамом"), Майкла Чимино ("Охотник на оленей") и даже Билли Уайлдера ("Бульвар Сансет") с Дэвидом Кроненбергом ("Связанные насмерть") Динамичный первый час этой картины смотришь не без удовольствия, радуясь за высокую кинематографическую культуру зрелища. Затем, увы, начинаются типичные проблемы биографического кино, в котором после пространного пролога сложные жизненные коллизии неизбежно оказываются впихнуты в короткую кульминацию и несущуюся по короткой финишной прямой развязку. Впрочем, на эти проблемы драматургического свойства начинаешь обращать внимание именно из-за того, что больше там во втором часу обращать внимание особенно не на что: "Легенда"оказывается лишь чередой референсов и отсылок к другим фильмам, абсолютно сконструированным фильмом, в котором нет ни одной не то что оригинальной, но и самостоятельной мысли. Убери картины, которыми "Легенда", скажем мягко, вдохновлена - и от фильма почти ничего не останется.

    "Почти" - потому что один козырь эта картина все-таки предъявить способна. Этот козырь - игра и харизма Тома Харди, без которых вообще затевать разговор о "Легенде" не имело смысла. Так уж случилось, что сейчас в самые модные, востребованные и популярные актеры Британии выбился действительно большой артист. "Легенда" дает ему возможность блеснуть сразу в двух ипостасях. "Правильный гангстер" Рон - роль, в общем-то, для Харди типичная, ему не привыкать играть симпатичных парней с принципами, которые в какой-то момент готовы переступить черту. А вот брат-близнец Реджи - социопат, садист, гей - то, что многие актеры часто называют ролью мечты - настолько в этом персонаже все на грани нервного срыва. Зачесанные назад волосы и большие очки, за которыми у Харди спрятана его эффектная внешность, здесь дополнены настолько точной игрой, что в иные моменты перед глазами насмотренного зрителя галерея других актерских "воплощений зла" - от Марлона Брандо до Аль Пачино.

    И если сама "Легенда" при сравнениях со своими великими предшественниками лишь скромно скукоживается, то Харди на фоне великих актеров прошлых десятилетий как минимум не теряется.

    Если слухи правдивы и он действительно совсем скоро сменит Дэниела Крейга на посту Джеймса Бонда, то это будет лучшим решением продюсеров "бондианы" - ну а кто, собственно, кроме него?

    Поделиться