02.10.2015 15:15
    Поделиться

    Лидия Григорьева представила новые книги в Доме русского зарубежья

    Лидия Григорьева представила свои новые книги в Доме русского зарубежья
    В Доме русского зарубежья прошел творческий вечер поэтессы Лидии Григорьевой и презентация двух ее новых сборников "Поэзия сновидений" и "Стихи для чтения в метро".

    Как признается Лидия Николаевна, она не стала называть этот вечер юбилейным, хотя повод есть - очередная круглая дата. "Опять будут спрашивать, сколько мне лет и зим, - отшутилась именинница. - Цветы жду по окончании вечера. Я их пока не заслужила. Вот прочитаю стихи, расскажу о себе, и тогда сможете мне их вручить". Поэтесса - не частый гость в России, сейчас она живет в Лондоне.

    Первая книга Григорьевой вышла в 1978 году, но судьба стихов была непростой. Григорьеву поняли и приняли не все. Новые книги долго не появлялись, журналы отказывались печатать ее стихи. "Поэзия сновидений" - стихи, которые родились во сне. По словам автора, всерьез увлекающейся Фрейдом и психоанализом, они действительно приходят оттуда, из бессознательного, а утром она их записывает. "Я вас не обманываю, все стихи из этой книги пришли во сне", - отметила Лидия Григорьева и прочитала совсем новенькое четверостишие, которое приснилось ей накануне: "Мужчина в театральном ложе сидит./ Он мне ни сват, ни брат./ На много лет меня моложе, /Но для меня он староват".

    Критики не раз отмечали, что Григорьева пишет цыганистые, залихватские стихи, на первый взгляд очень простые, но бесконечно мудрые и неисчерпаемые. "Муза Григорьевой прописана в золотом сечении поэзии и обитает там же, где муза Блока, Ахматовой и Тарковского", - отметил литературовед, друг поэта Фадей Осинников, также пришедший поздравить Лидию Григорьеву в Дом русского зарубежья.

    "Стихи для чтения в метро" - это сборник четверостиший - излюбленного жанра Григорьевой. Кто-то может сказать, что четверостишия - по своей сути частушечный, несерьезный жанр, но у Григорьевой всего четыре строчки вмещают целую вселенную - это и любовь к супругу - безвременно ушедшему поэту Равилю Бухараеву, слезы, разлуку, мудрость, быстротечность жизни, иронию. "Жизнь постояла и ушла,/cлегка сутулясь… /В какие бить колокола, чтобы вернулась". "Ты был всегда моим оплотом/Ведь ты не умирал./Я до сих пор питаюсь медом,/который ты собрал". Или совсем легкое - ироническое: "Зачем судьбу свою увечу?/Идет возлюбленный навстречу,/Закатным светом осиян./Почти святой, когда не пьян".

    Как отметила Григорьева, эти стихи подходят и для чтения у камина, и для чтения на даче - где угодно. Но в метро среди угрюмых лиц куда-то спешащих людей они помогут отвлечься от сиюминутного и напомнят о том, что есть другие миры.

    Кроме стихов, у Григорьевой есть еще два увлечения - цветы и фотография. Ее называют создателем жанра фотопоэзии - соединения фотографий цветов и стихов. На вечере она представила свой новый фильм "Мой сад", состоящий из таких фотопоэз.

    Поделиться