01.10.2015 09:08
    Поделиться

    Почему у донских школ нет оборудованных пешеходных переходов

    На Дону власти не могут найти денег, чтобы оборудовать переходы у школ
    В Ростове-на-Дону несколько дней назад семиклассница попала под машину прямо на "зебре" на улице Балакирева, возле классического лицея, в котором учится. Пешеходный переход рядом с этим образовательным учреждением не имеет даже светофора.

    По данным областного управления ГИБДД, 158 из 166 переходов, или 95 процентов, расположенных возле учебных заведений в донской столице, не соответствуют требованиям безопасности. Во многих городах и районах области ситуация немногим лучше.

    Представители общественного движения "Народный фронт" провели в регионе мониторинг обустроенности дорог вблизи школ. Его итоги оказались ниже всякой критики. Кроме Ростова-на-Дону в поле зрения активистов попали учреждения образования Таганрога, Шахт, Красного Сулина, Аксайского, Матвеево-Курганского и Волгодонского районов.

    Несмотря на то что новые требования дорожной безопасности были введены более полутора лет назад, они практически не выполняются.

    "Национальный стандарт вводит несколько новшеств, к примеру, на дорогах возле школ должны быть установлены предупреждающие мигающие желтые светофоры. Разметка пешеходных переходов должна быть желто-белая, как и предупреждающие знаки "Дети", "Ограничение скорости", то есть более яркими, чтобы привлекать внимание водителей. Есть и другие изменения", - рассказали в областном ГИБДД.

    Что же увидели общественники, проводя мониторинг? На магистралях вблизи трех десятков общеобразовательных заведений они не нашли ни одного (!) светофора, а пешеходное ограждение установлено только возле одной школы, и то расположена она в областном центре. Кроме того, "лежачий полицейский", который должен находиться на расстоянии 10 - 15 метров от пешеходного перехода, чтобы водитель успел снизить до него скорость, был установлен только в двух местах, но не отвечал ГОСТу.

    Общественным контролерам встречались лишь отдельные элементы, соответствующие требованиям закона.

    - В области, за редким исключением, нет школ, выходящих на автодорогу, где были бы выполнены новые требования дорожной безопасности, - считает член регионального штаба "Общероссийского народного фронта" Алексей Мирошниченко.

    - Причем правилам не соответствуют не только магистрали, находящиеся в ведении муниципалитетов, но даже те, за которые несет ответственность областной минтранс, к примеру, в станице Ольгинской, - подчеркнули в общественной организации.

    Почему же, казалось бы, такие несложные требования зачастую игнорируются? Этот вопрос прозвучал на круглом столе, где обсуждались итоги мониторинга. В нем участвовали представители регионального ГИБДД, министерства образования, администрации Ростова-на-Дону в лице заместителя мэра и руководителя городского департамента организации дорожного движения, а также директора школ.

    - Мы приглашали обсудить значимую проблему и представителей областного министерства транспорта, но чиновники призыв проигнорировали. Хотя именно министерство, а также муниципальные органы власти несут ответственность за организацию движения вблизи школ. А ГИБДД, уточню, выполняет лишь надзорную функцию, то есть контроль за правильной установкой знаков, - говорит Мирошниченко.

    Чем, к примеру, в Ростове-на-Дону объясняют отсутствие разметки и светофоров и так далее возле школ и лицеев?

    - На круглом столе прозвучало, что на установку необходимых дорожных знаков необходимо пять миллионов рублей. И представители мэрии объяснили, что в городском бюджете на это нет средств. При этом (у нас появилась такая информация) администрация планирует потратить в этом году восемь миллионов на установку "дизайнерских" мусорных контейнеров по цене 20 (!) тысяч рублей за штуку. Для сравнения: обычный чугунный бак стоит три-четыре тысячи рублей. А на безопасность школьников деньги, значит, найти не получилось, - говорит Мирошниченко.

    Мнения

    Дмитрий Кротов, руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Общество и власть"

    - В начале года президент РФ поручил органам власти в субъектах разработать комплексный план обустройства пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений. Непонятно, существует такой план в Ростовской области или нет, областной минтранс, который обязан отвечать за реализацию этих президентских поручений, наш запрос проигнорировал. Мы предлагаем провести анализ, хватает ли знаков, разметки, светофоров вблизи школ, чтобы понять, какие средства необходимы.

    Виталий Кушнарев, министр транспорта Ростовской области

    - В первом квартале года министерство провело мониторинг наличия и состояния пешеходных переходов на автодорогах области. На дорогах регионального значения пешеходных переходов 607, из них вблизи образовательных организаций - 61, примерно на половине из них работы по внедрению нового национального стандарта выполнены частично. В 23 муниципальных образованиях, в том числе Новочеркасске, Таганроге, Ростове-на-Дону и 15 районах области, эти работы также не завершены в связи с дефицитом местных бюджетов, большой численностью переходов и высокой стоимостью работ. Но должны быть завершены до первого ноября.

    Юлия Комарницкая, старший государственный инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД РФ по Ростовской области

    - В Ростовской области на дорогах местного значения и уличной сети городов установлено 7580 пешеходных переходов, из них вблизи учебных заведений - 1170. Но требованиям национального стандарта не отвечают более трети из них. Мы проверяли пешеходные переходы и столкнулись с массовыми нарушениями - отсутствием освещения, дорожных знаков на желтом фоне, горизонтальной разметки, пешеходных ограждений и искусственных неровностей там, где они должны быть.

    Поделиться