23.09.2015 22:10
    Поделиться

    С московских улиц исчезнет несколько сотен таксофонов

    Вы давно звонили кому-нибудь из телефонной будки или таксофона, висящего где-нибудь на улице? Лично я последний раз делал это лет 10 назад в столице Казахстана - общественные телефоны там тогда были весьма распространены, и горожане называли их картофонами из-за необходимости покупать пластиковую карту для звонков. В Москве таксофоны работают по схожей системе, вот только популярность их в последние годы сошла на нет. Поэтому столичные власти решили львиную долю таких аппаратов вообще убрать.

    Вроде все логично, а сомнения все-таки не оставляют: правильно ли это? Вдруг человеку плохо стало, надо вызвать "скорую помощь", или ЧП на улице? Как тут быть? Не факт, что любой прохожий запросто даст свой мобильник позвонить - лично мне ни разу не дали, когда неожиданно разряжался мой сотовый, а позвонить нужно было позарез. Вот тут-то таксофон бы и выручил, да поблизости его не оказалось. А что будет, когда последние будки с телефонами с московских улиц исчезнут?

    - По последним подсчетам, с одного московского таксофона в месяц сейчас разговаривают меньше одной минуты. То есть совершается только один или два звонка, подавляющее большинство из которых как раз в экстренные службы. Поэтому убирать их совсем никто не собирается, - рассказали "РГ" в департаменте информационных технологий. - К тому же по Закону "О связи" универсальный телефон должен находиться в часовой шаговой доступности для каждого жителя страны.

    Тем не менее проведенный летом опрос в приложении "Активный гражданин" показал, что таксофонами пользуются всего 7% москвичей, причем изредка, по необходимости. Остальные не только не пользуются этой услугой, но и считают телефонные будки пережитком прошлого, которое портит облик города.

    Столичные власти видят свою задачу сейчас в том, чтобы навести порядок на этом рынке, ввести его в цивилизованное русло. Для этого и разрабатывается новая схема размещения таксофонов. В ней будет прописано все: где телефоны должны быть обязательно, как они должны работать, как выглядеть и т.д.

    - До недавнего же времени в Москве никто не мог назвать даже примерное число таксофонов, так как рынок никак не регулировался, а для установки новых аппаратов операторам не требовалось никаких согласований, - рассказал "РГ" начальник управления связи департамента информационных технологий Алексей Самарин. - Как следствие - никто не платил за аренду городской земли, а телефонные будки превратились в довольно массивные рекламные конструкции. Телефоны в них чаще всего даже не работали, а вот реклама сменялась регулярно. Причем в центре города такие рекламные будки обычно занимают половину тротуара, мешая прохожим передвигаться, а коммунальщикам - при уборке.

    Половина из 3 тысяч аппаратов, имеющихся в городе, находится внутри разных зданий - от гостиниц до больниц. Их, по словам Самарина, нововведения никак не коснутся. Там оператор как договаривался об установке таксофона с собственниками, так и будет договариваться. А вот уличных таксофонов на несколько сотен убавится. Их решено оставить всего 1040, из которых несколько десятков аппаратов останется в центре города, основная же часть таксофонов переедет в спальные районы, к выходам метро и вокзалам. Но располагаться они будут по одному, а не как прежде, рядами.

    Кстати

    Узнать точные адреса столичных телефонов-автоматов можно на портале открытых данных (data.mos.ru) в разделе "связь". Согласно информации ресурса, всего в столице сейчас 3017 таксофонов, обслуживаемых компанией МГТС. 790 из них находится внутри Садового кольца, там их больше всего, на втором месте - Восточный округ, где расположено 360 аппаратов.

    Поделиться