21.09.2015 00:20
    Поделиться

    В Москве запустят первые автобусные маршруты частных перевозчиков

    Меньше двух недель осталось до запуска первых двух автобусных маршрутов частных перевозчиков, работающих по городским правилам. 30 сентября частные автобусы под брендом города начнут возить пассажиров. Насколько город готов к этому поворотному моменту в работе столичного транспорта, выяснила "РГ".

    Напомню, в Москве идет реформа наземного транспорта, призванная привести в цивилизованный вид рынок маршруток. Все маршруты частных перевозчиков проверили, исключили дублирующие и затем выставили на конкурсы, победитель которого обязуется работать по единым городским правилам. В общей сложности, город в этом году разыграет 211 маршрутов, поделенных на 63 лота. Первая пробная "ласточка" будет совсем небольшой во всех смыслах. Оба маршрута - они получили номера 199к и 368 - длиной несколько километров. Маршрут 199К сменит существующий 178М, а 368 аналогичен существующему 368М. Оба маршрута проходят на северо-западе Москвы, они свяжут станцию метро "Сходненская" и Налоговый городок. На них выпустят всего шесть автобусов малой вместимости - от 19 сидячих мест. Еще два автобуса стоят в запасе - это условие конкурса, перевозчик обязан держать резерв на всякий случай, например, если автобус сломается.

    Все машины уже перекрасили в фирменный ярко-голубой цвет московского транспорта, заканчивают в них и настройку и установку валидаторов. Турникетов на этих двух маршрутах не будет - ставить их просто некуда. Вместо них - бригады контроля от "Организатора перевозок". Кроме того, за соблюдением 24 параметров перевозок, прописанных в контракте, будет следить специальная комиссия. В частности, ее будет интересовать соблюдение маршрута, не останавливается ли водитель вне остановок и не продает ли он билеты на ходу по старой привычке. Если комиссии попадутся на глаза грязь или мусор в салоне, ржавчина на кузове, трансляция рекламы на бегущих строках или ее размещение в несанкционированных местах, неработающие лампы или неоткрывающиеся окна, это может привести к начислению штрафных баллов перевозчику.

    Но соблюдать эти требования будет не так сложно. Автобусы у конкурсантов практически новые, соответствующие экологическому классу "Евро-4" - это обязательные требования города, с видеонаблюдением, бегущей строкой, голосовым оповещением, причем все это в антивандальном исполнении. "Когда начинался кризис, мы специально купили побольше техники", - рассказал "РГ" Василий Фоминых, гендиректор компании, выигравшей первый тендер. - Поэтому сейчас, когда подписали контракт с городом, новые автобусы покупать не пришлось, только переоборудовали существующие".

    Подобраны и водители - выбирать было из кого, в компании трудятся на других маршрутах 350 человек. Информация о 199к и 368 будет вписана в общий перечень номеров. А если на маршрутах частников есть остановки с информационными табло - таких сейчас в городе в районе 500, - то информация о приближении частного автобуса также будет выводиться на общее табло. Кроме того, чтобы пассажиры успели сориентироваться, перед запуском новых маршрутов на остановках появятся информационные плакаты, сообщающие о готовящихся изменениях. После внедрения новой модели будет проходить еще период "отладки" - могут скорректировать маршруты, пассажиропоток и прочее.

    Поделиться