17.09.2015 22:00
    Поделиться

    Отечественный авторынок продемонстрировал падение продаж

    В России спрос на автомобили пока падает, а в Европе уже начал расти

    Отечественный авторынок продемонстрировал падение продаж еще на 20 процентов. Зато в Европе, кажется, нашли способ подогреть интерес - реализация новых машин в Старом Свете, наоборот, выросла на 11,5 процента. "Российская газета" решила разобраться - в чем секрет успеха европейцев, и что из их мер стимулирования автопрома можно перенести на нашу ухабистую почву?

    В Старом Свете, как уверяют эксперты, в моду вошли экологичные автомобили и машины небольших размеров. Это увлечение потребителей искусно подогревают дилеры. "Например, предоставляют бонусы за такие приобретения, - рассказал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Это все хорошо работает в Европе. Копировать этот опыт, конечно, не надо. Он может не сработать. Более экологически чистые автомобили все-таки дороже". Но саму идею бонусов эксперт не отрицает. Она могла бы у нас развиваться в том направлении, которое нужно рынку.

    Кстати, ситуация у нас начала понемногу оживать. Российский автомобильный рынок умудрился стать вторым по продажам в Европе. Нашей стране удалось сместиться с пятого в начале года места (после Германии, Франции, Великобритании и Италии) сразу на второе, уступив только Германии.

    Дело сдвинулось в конце весны. И август при всех его падениях продаж показал самую лучшую статистику года.

    Это начинает работать так называемая низкая база тех месяцев прошлого года, когда падать было уже некуда, возвращает с дороги на обочину Сергей Удалов. "Поэтому пока ситуация будет лучше месяц к месяцу приблизительно до ноября. Но падения продаж по году в 35 процентов нам не избежать", - резюмировал эксперт.

    Да и в том, что в Европе в августе выросли продажи, нет ничего особенного. "Во время кризиса рынки Италии и Испании падали очень сильно. Но сейчас накопился так называемый отложенный рост и в результате отсюда и увеличение интереса к новым машинам", - объяснил Сергей Удалов. Никакого волшебства, одна суровая статистика.

    Но интересно, что месяцем роста продаж новых автомобилей в Европе стал именно август, время, когда обычно никто даже не задумывается о покупке новой машины в силу периода отпусков, во время которого накопленные средства идут на другие цели.

    Инфографика РГ/Михаил Шипов/Тарас Фомченков

    Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, как раз в последний месяц лета продано на 11,5 процента больше машин, чем месяцем ранее. Положительный результат зафиксирован в большинстве стран Евросоюза. При этом по итогам 8 месяцев в Европе реализовано почти 9,4 миллиона автомобилей - на 8,6 процента больше, чем годом ранее.

    С одной стороны, набор мер, которые могут если не снизить падение продаж до нуля, то хотя бы притормозить его, ограничен.

    При этом государство, подчеркивает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, реализует в России практически все меры, которые можно было придумать, с учетом мировой практики.

    На поддержку спроса на авторынке в этом году выделено 20 миллиардов рублей по трем реализуемым программам - обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования.

    Однако действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции, которые предлагают многие автомобильные дилеры, пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Кредитование при этом все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию.

    Частично может помочь увеличить продажи лизинг авто для физических лиц (аренда авто с последующим выкупом). По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, "эта программа пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее".

    Поделиться