18.09.2015 11:48
    Поделиться

    Крымскую "дорогу жизни" отремонтировали на глазок

    Из 11 организаций, допущенных к капитальному ремонту дороги Севастополь - Керчь, после проверок "Службы технического надзора" остались работать всего шесть. Эксперты выявили грубейшие нарушения технологии укладки дорожного полотна. Мало того, строители до сих не устранили собственные огрехи, допущенные в прошлом году.

    Капитальный ремонт трассы Симферополь - Керчь начался в середине июля. На 11 участках приступили к работам 11 подрядных организаций, прошедших конкурс, - как крымских, так и с материка. К отбору не допустили тех, кто зарекомендовал себя не с лучшей стороны год назад. Тем не менее список бракоделов вновь пополнится.

    Первая же проведенная в августе проверка, что называется, по горячему асфальту выявила нарушения технологии. Группа экспертов во главе с директором ГУП "Служба технического надзора" Владимиром Александренко пришла к выводу, что строители не сделали предусмотренный СНиПами поперечный профиль дороги. Он получился плоским, хотя должен быть покатым с двух сторон.

    - С покатого асфальтового покрытия должна стекать вода, но на трассе этого практически нигде нет, - рассказал Владимир Александренко. - Вода - самая серьезная угроза для асфальтового покрытия, если ее не отводить, то уже к концу зимы дорога разрушится. Кроме того, возле села Донского толщина асфальта 32 сантиметра - это нарушение, поскольку асфальт сам по себе не может быть несущей конструкцией: проедут несколько фур, и на дорожном полотне останутся колеи.

    Повторную проверку эксперты провели в начале сентября. Они выявили прежние не устраненные до сих пор нарушения и нашли новые отклонения от технологии - на этот раз в районе села Мазанка Симферопольского района, где продолжается строительство объездной дороги вокруг крымской столицы. Толщина асфальтового покрытия снова почти в три раза превышает допустимые технологией нормы. При максимально возможной 11-сантиметровой она достигает 30 см и более.

    - Для выравнивания дороги строители используют асфальт - самый дорогой материал, а должны применять щебень, - говорит Александренко. - Кромки асфальта осыпались, хотя они должны быть закатаны под углом 45 градусов и укатываться катками. Если этого не сделать, вода, образующаяся при размораживании льда, разрушит асфальт.

    Кроме того, дорожники заливают битум прямо на пыльную дорогу. Даже дилетанту понятно, что сцепление такого покрытия с основой будет минимальным, и свежий асфальт быстро отслоится или пойдет буграми.

    Откровенная халтура при капитальном ремонте трассы, которую крымчане сейчас справедливо называют "дорогой жизни", вызвала негодование главы республики. Сергей Аксенов уже поручил Счетной палате разобраться с недобросовестными строителями и пообещал "закатать в асфальт" нарушителей.

    - Надо организовать тотальный контроль, бракоделам пощады не будет, - заявил Аксенов. - Совместно с прокуратурой к нарушителям применим все меры воздействия, вплоть до возбуждения уголовных дел. Халатно распоряжаться федеральными бюджетными средствами никому не позволим.

    Руководитель "Службы технического надзора" уверен, что основная вина за допущенные отступления от технологии лежит даже не на подрядчиках, а на заказчике ремонтных работ.

    - Как спроектировали дорогу, так подрядчик и делает, - рассказал "РГ" Владимир Александренко. - Именно служба автомобильных дорог должна контролировать качество и не допускать нарушений, чреватых для бюджета необоснованными тратами. Что касается качества дорожного полотна, то мы увидим последствия этих нарушений уже через год.

    Пока же крымские власти обещают организовать работу над ошибками для нарушителей прошлого года.

    Комментарий

    Виталий Нахлупин, председатель комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Государственного совета РК:

    - Мы подготовили и утвердили график исправления недостатков, выявленных на объектах в 2014 году. Все огрехи должны быть исправлены исключительно за счет подрядчиков - ни копейки бюджетных денег на это не выделено. Работа над ошибками должна быть завершена до 1 ноября.

    Поделиться