16.09.2015 20:45
    Поделиться

    В России началась вторая волна проверок сетей быстрого питания

    В России грядет вторая волна проверок сетей фастфуда. Эксперты заговорили об этом после отчетов Роспотребнадзора по ресторанам "Макдоналдс" и "Бургер Кинг": в первых серьезных нарушений нет, а московские точки "Бургер Кинга" получили 367 постановлений о штрафах на 15,4 миллиона рублей - в основном за несоблюдение санитарных и гигиенических норм.

    Независимо от результатов тотальные проверки - не самая лучшая реклама. Может, туда вообще ходить опасно? А если не туда, то куда?

    В дешевых сетях фастфуда система контроля за санитарными нормами ничем не хуже, чем в дорогих кафе и ресторанах, а количество жалоб на отравления в них минимально по сравнению с розничной торговлей, говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России и декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте. Люди жалуются на шум, на запахи, а не на плохое качество еды.

    О том же сказал "Российской газете" и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. "Мы не сталкивались с жалобами на некачественную еду в в сетях фастфуда. Были жалобы на недостаток информации, на фальсификацию продуктов, но на отравления никто не жаловался".

    Люди, как известно, голосуют ногами. В дешевых забегаловках всегда не протолкнуться. Другое дело, что еда в предприятиях фастфуда обычно не полезна, говорит Петр Шелищ, используя более сильное выражение. "Надо стимулировать поменьше питаться в таких забегаловках, за рубежом это достигается повышенным налогообложением и разными другими ограничениями, что не дает возможности держать слишком низкие цены. Сейчас в России выбор граждан в пользу фастфуда, но это потому, что нет альтернатив более здорового питания, которое можно получить так же быстро и за разумную цену", - сетует эксперт. и напоминая, что попытки создать сети питания с традиционной кухней были, но конкурировать с раскрученными международными брендами им очень сложно, нужны преференции, прежде всего налоговые, уверен Петр Шелищ. Но таких инициатив в России пока не было.

    Рестораторы запроса на русские бистро со здоровым питанием не чувствуют, возражает Игорь Бухаров. "Востребованность минимальна, об этом говорит и единообразие в меню ресторанов, - говорит он. - А вы посмотрите, как питаются наши люди дома: утром бутерброд с колбасой и растворимый кофе, в котором от кофе одно название, такой же перекус ближе к полуночи. Чем это не фастфуд?". Показательно, что в последнее время рестораторы заметили, что снизился уровень личной гигиены - все больше людей, приходя в ресторан или кафе, не моют руки. "Культуру здорового питания надо прививать со школы", - говорит эксперт.

    Поделиться