16.09.2015 19:46
    Поделиться

    Югра и Ямал урежут затраты на реконструкцию аэропортов

    Проекты реконструкции двух ямальских аэропортов - в Салехарде и Новом Уренгое - близки к готовности, нынешней осенью разработчики обещают направить их на госэкспертизу. Возможна корректировка планировочных решений. Непосредственно строительно-монтажные операции займут в зависимости от объемов бюджетного финансирования два-три года. Пассажиры в этот период окажутся в несколько стесненных условиях, подобно улетающим ныне из тюменского аэропорта Рощино, "перестраиваемом на ходу". Его реконструкция вышла на финишную прямую, зимой здесь сдадут в эксплуатацию центральный зал аэровокзала. У Рощино, удобство терминалов и качество сервиса которого эксперты рейтингового агентства оценили по пятибалльной системе лишь на единицу, появится отличная возможность исправить отметку.

    Что касается обновления северных аэропортов, то первоначально вынашивались амбициозные планы. В столице Ямала, к примеру, намеревались вообще снести здание действующего аэровокзала со стеклянной куполообразной крышей. Архитектура привлекательная, но тесновато, то и дело доходит до толкучки. Кризис заставил экономить: строение оставят - его включили в состав терминального комплекса. Купол, правда, уберут. Реконструкция воздушной гавани газовой столицы страны также предусматривает максимальное использование существующих зданий. Они, разрозненные, станут единым целым.

    Исходя из публичных данных, два проекта обошлись казне более чем в 180 миллионов рублей. Аэропорт Салехарда более чем вдвое уступает по величине пассажиропотока аэропорту Нового Уренгоя, вместе они обслуживают около миллиона человек в год. Несколько лет назад в правительстве региона говорили: и тот, и другой достойны международного статуса. Его присвоения никто из официальных лиц сегодня уже не гарантирует. По всей видимости, в округе останется единственный международный аэропорт - в скромном поселке Сабетта на побережье полуострова Ямал, где первый борт приземлился в феврале. Этот корпоративный арктический порт сразу создавался в расчете на прием иностранных специалистов. Они участвуют в строительстве предприятия по сжижению газа.

    Автономный округ софинансирует реконструкцию Рощино - одной из базовых площадок северного регионального перевозчика. Совокупные расходы бюджета, как ожидается, превысят три миллиарда рублей. Полезная площадь аэровокзала увеличится в несколько раз, достигнув практически 25 тысяч квадратных метров. Хватит места для размещения новых магазинов, включая дьюти-фри, кафе. Появились телескопические трапы. Подрядчик обязуется завершить работу в 2016 году.

    У тюменского авиаузла, как известно, сменился собственник. Им стала международная инвестиционная компания. О ее участии в завершающейся реконструкции ничего неизвестно. Пока она обнародовала лишь планы на будущее. За последующие 15 лет, по словам директора аэропорта Игоря Лужбина, пассажиропоток (1,4 миллиона человек) должен увеличиться минимум вдвое. В этом году с января по август, в сравнении с аналогичным периодом 2014-го, зафиксирован трехпроцентный прирост - главным образом за счет учащения летних рейсов на черноморские курорты. Международные перевозки по понятным причинам идут на спад.

    Рощино входит в список 22-х аэропортов РФ с объемом пассажиропотока от одного до пяти миллионов человек. Чуть-чуть отстает от него Сургут, комфорт которого агентство "АвиаПорт" оценило в два балла. Власти Югры не прочь разместить госзаказ на разработку проекта развития аэропорта, но прежде хотят получить в собственность региона муниципальную долю в уставном капитале предприятия и часть имущественного комплекса.

    Поделиться