15.09.2015 19:50
    Поделиться

    Разработан новый порядок конвоирования заключенных

    Министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение проект документа, прописывающего порядок конвоирования заключенных - и осужденных, и арестованных. Конвою запретят забивать людьми камеры специального транспорта сверх меры, а в пути по железной дороге заключенных будут обязаны обеспечивать кипятком. Суд лишил людей свободы, но не чая и горячей пищи.

    Когда в былые годы говорили про дальнюю дорогу, каждый представлял сибирские холода и вагоны-теплушки. Сегодня дороги уже не те, да и вагоны стали получше. Тюремное ведомство регулярно обновляет технику, постоянно докладывая о тех или иных новшествах: кондиционеры, биотуалеты, электронный контроль. Но крайне важно, чтобы конвой был не только надежным, но и не лютым. Потому что, хотя человек, идущий по этапу, и искупает свои грехи, неприятностей ему и так хватает. Так что условия в пути должны быть цивилизованными, соответствующими нормам.

    Согласно проекту минюста при конвоировании свыше 6 часов заключенные обеспечиваются в дорогу индивидуальным рационом питания. Голодных в пути быть не должно. Питьевой водой заключенные обеспечиваются караулом по потребности.

    Мягче должны быть условия к беременными женщинам и мамам с младенцами на руках. Им разрешат готовить питание и подогревать молоко или чай для детей на кухне караула. Также прописывается такая важная бытовая деталь, что при конвоировании по железнодорожным маршрутам заключенные обеспечиваются горячей водой для приготовления чая и обеденных блюд согласно способу применения. Порядок выдачи горячей воды обеспечивается караулом по потребности.

    Понятно, что выдавать воду будут с соблюдением мер безопасности. Конвой обязан быть осторожным.

    Забивать, как говорится, под завязку тюремный транспорт нельзя. В большие камеры специальных вагонов разрешено помещать до 10 человек, в малые - до 5 человек.

    При размещении в камерах спецвагона беременных женщин или женщин с маленькими детьми нормы уменьшаются. Например, в малой камере спецвагона разрешат держать не больше двух арестанток.

    Особо указывается, что численность заключенных, перевозимых в транспортных средствах, не должна превышать нормы, установленной для данного транспортного средства техническими характеристиками. Как бы ни хотелось гражданину начальнику отправить больше людей по этапу, лишних машина на борт не возьмет.

    Интересный момент: заключенных перевозят не только по железным дорогам или на автомобилях. Иногда человека в наручниках можно встретить и на борту обычного гражданского самолета. Естественно, такой человек будет с охраной.

    Иногда невольных пассажиров может быть даже несколько. В проекте указано, что на один рейс (когда на борту есть и гражданские пассажиры) можно брать не более 10 заключенных.

    Впрочем, иногда тюремное ведомство может брать в аренду самолеты и вертолеты. Особенно это актуально для Сибири и Дальнего Востока. Расстояния там большие, а железные дороги проложены не везде. Впрочем, и обычные тоже иногда не доходят до пункта назначения, такие там места. Добраться можно только по воде или воздуху. Иногда - только по воздуху. Но и там порой сидят люди.

    Что же касается тюремного транспорта, то, как не раз заявляли в Федеральной службе исполнения наказаний, новые автомобили и спецвагоны отвечают всем современным требованиям безопасности и экологичности и обеспечивают комфортные условия передвижения. Например, многие автомобили оборудованы биотуалетами, улучшенной системой отопления, камерами видеонаблюдения и системой ГЛОНАСС. Последняя позволяет отслеживать передвижения машины.

    Кстати, по данным на 1 сентября, в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 644 тысячи 696 человек. В том числе в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержится более 116 тысяч человек. В целом численность заключенных с начала года сократилась почти на 27 тысяч человек.

    Поделиться