07.09.2015 21:00
    Поделиться

    Компании разработают новые продукты в ответ на изменение климата

    Три четверти руководителей разрабатывают новые продукты и услуги в ответ на изменение климата, но только треть из них признают, что это способствует росту их бизнеса, показал опрос PwC.

    Растет число руководителей компаний, которые чувствуют уверенность в общих перспективах экономического роста и показывают пример того, какие действия могут быть предприняты в ответ на изменение климата на основе повышения эффективности затрат, улучшения процессов управления рисками и новых рыночных возможностей. Трое из каждых пяти опрошенных руководителей говорят о том, что в основе действий, предпринимаемых ими в ответ на изменение климата, лежит стремление получить репутационные преимущества. Мотивацией для более половины руководителей компаний служит увеличение акционерной стоимости (53%) и укрепление доверия к их организациям (52%). 58% респондентов говорят о том, что, реагируя на риски и возможности, связанные с изменением климата, их компании тесно сотрудничают с поставщиками и бизнес-партнерами, а 55% - с потребителями. Большинство руководителей (89%) уже повысили эффективность использования энергоносителей, а 74% из них установили целевые показатели по утилизации и рециклингу. При этом 61% руководителей компаний изменил подходы к мониторингу рисков и управлению ими, а фактически половина (49%) не менее одного раза в год проводят заседания правления по вопросам изменения климата.

    "80% рассказали нам о том, что в основе личной мотивации, побуждающей их к действиям в ответ на изменение климата, лежит их собственное желание защитить интересы будущих поколений, - отмечает Джон Уилльямс, партнер фирмы PwC по вопросам устойчивого развития и изменения климата. - Большую часть руководителей мотивируют не только моральные аспекты проблемы климата, но и вопросы бизнеса. Они отметили взаимосвязь между изменением климата и финансовыми показателями".

    Наибольшую обеспокоенность у бизнеса в связи с изменением климата вызывает его влияние на цены на энергоносители (61%) и потенциальное усиление госрегулирования (56%), а также долгосрочное влияние изменения климата на цепочки поставок (51%) и инфраструктуру (35%). Эти вопросы сегодняшнего дня завтра превратятся в долгосрочные стратегические угрозы для конкурентоспособности и роста бизнеса. Влияние климатических изменений входит в число важнейших бизнес-проблем: от вопросов товарного ценообразования и энергетики до логистики и проблем инвестирования.

    Поделиться