07.09.2015 18:20
    Поделиться

    Жалобы жителей Подмосковья будут рассматриваться в три раза быстрее

    Подмосковные чиновники больше не смогут отвечать отписками на жалобы жителей. С 1 января 2016 года в промышленную эксплуатацию выйдет портал "Доброе дело" - единая книга жалоб и предложений, которая позволит людям не только обозначить проблему, но и поставить оценку ее решению. Сейчас портал эксплуатируется в тестовом режиме.

    "Мы внимательно изучили опыт московских коллег, у которых подобный сервис работает не первый год, и постарались сделать нашу книгу жалоб и предложений максимально функциональной", - рассказал "РГ" министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев. Москвичам для общения с чиновниками предлагаются несколько площадок - непосредственно для жалоб, для краудсорсинговых предложений и для опросов, по результатам которых власти принимают решения, устраивающие большинство горожан. Для жителей Подмосковья все эти возможности собрали в один ресурс. "Это даст нам возможность комплексного анализа проблем, учитывающего как негативные, так и позитивные отзывы пользователей", - уверен Шадаев.

    А чтобы жалобы не уходили в никуда и не возвращались к тем же чиновникам, на которых пожаловались люди, работать "Доброе дело" будет так: написал, например, житель Балашихи о том, что с его улицы не вывозится мусор. Оператор портала передает жалобу по адресу - в местную администрацию. Оттуда в течение 8 рабочих дней гражданину должны ответить: мусор вывезен или будет вывезен к такому-то сроку. По истечении этого времени система предложит оценить, как была решена проблема. И если заявитель остался неудовлетворен, его жалоба автоматически поднимается на более высокий уровень власти. Три "двойки" за исполнение с обоснованием, почему оно не устраивает, - и письмо жителя попадает в поле зрения губернатора области.

    Еще один вариант донести до губернатора свою беду - сделать жалобу публичной и попросить всех, кому знакома та же проблема, проголосовать за нее на портале. Сообщения, которые за сутки набирают 1000 и более лайков, также попадают на стол главы региона. В Мингосуправления утверждают: новый сервис разработан таким образом, что "накручивать" голоса у заявителей возможности не будет. Зато, если чиновник в своем ответе обозначит, что проблему можно решить не раньше, чем через полгода, система к нужному сроку напомнит заявителю: время вышло, пора ставить оценку.

    "По итогам тестовой работы портала можно сказать, что чаще всего граждане жаловались на медицинские услуги, ЖКХ и благоустройство и состояние автомобильных дорог, - говорит Шадаев. - А в тройке самых активных пользователей - жители Химок, Дубны и Балашихи". Сейчас на портале зарегистрировано более 3,7 тысячи человек - а ведь "Доброе дело" еще толком и не анонсировали. Надо отметить, что на сайте каждого областного министерства и ведомства, а также на муниципальных сайтах есть подразделы для официальных жалоб. Но все они работают по установленным федеральным законодательствам срокам рассмотрения, составляющим 30 дней. А сервис "Доброе дело" откликается на проблемы в три раза быстрее.

    Поделиться