05.09.2015 07:36
    Поделиться

    Сергей Иванов назвал безалаберностью стройку аэропорта на Камчатке

    Для борьбы с "безалаберностью" при расходовании бюджетных средств нужны системные решения. В этом уверен глава кремлевской администрации Сергей Иванов, в субботу проинспектировавший транспортную инфраструктуру Камчатки.

    Самой болевой точкой оказался аэропорт Елизово, главные воздушные ворота полуострова. Решение о его модернизации - наряду с аэропортами Южно-Сахалинска и курильского острова Итуруп - было принято еще в 2009 году. Деньги на камчатский проект - свыше 12 млрд рублей - из бюджета были выделены, срок окончания работ поставлен - 1 октября 2014 года. Работа на Сахалине и на Итурупе завершена, на Камчатке все сроки сорваны.

    - Я, конечно, не судья и не прокурор, но то, что я знаю - я слежу за этой, с позволения сказать, стройкой, - это полная безалаберность и безответственность и форменное безобразие, - негодовал на совещании, последовавшем после осмотра аэропорта, глава кремлевской администрации.

    По его словам, нередки были случаи, когда на огромном объекте работали всего десять человек.

    Глава кремлевской администрации выразил сожаление, что компания-генподрядчик (подразделение Спецстроя) в последнее время приобретает "такую нехорошую популярность".

    Никакие оправдания в подобных случаях, убежден глава администрации президента, приниматься не должны. Здесь, рассказал Иванов уже после совещания, объяснения были стандартные: "выбрали субподрядчика, он разорился, денежки тю-тю, головка бо-бо, ну так получилось, в суд подали".

    - Если вы беретесь за выполнение работ, выигрываете такие конкурсы, такие подряды берете - несите за это ответственность, - подчеркнул Сергей Иванов.

    Чуть позже, отвечая на вопрос "Российской газеты", глава кремлевской администрации заявил, что для контроля подобных масштабных проектов нужны системные решения.

    - Системные решения, на мой взгляд, действительно должны быть приняты, потому что мы раз за разом видим, что - не только здесь, но и по другим крупным объектам - срываются сроки, исчезают деньги в неизвестном направлении, - сказал "РГ" Сергей Иванов. - Суды там проходят, но толку-то - деньги же не возвращаются, а даже если бы они возвращались, все равно возникает закономерный вопрос - а где проценты?

    В частном бизнесе, напомнил Иванов, срывы сроков выполнения контрактов неминуемо приводят к штрафным санкциям, в частности, штрафам и пеням. В государственном секторе, признал он, ситуация другая.

    - Я бы с сожалением констатировал, что вот эта безответственность, безалаберность при расходовании бюджетных средств - она очень сильно беспокоит, - сказал глава кремлевской администрации. - Иногда люди уже не только совесть утрачивают, а вообще чувство самосохранения!

    Что же касается аэропорта Елизово, то, как сказал Иванов, подрядчики "клятвенно обещали" ему завершить все работы к маю 2016 года.

    Камчатка должна стать одной из дальневосточных территорий опережающего развития (ТОР). И Сергей Иванов рассчитывает, что после создания соответствующей инфраструктуры объем туризма, прежде всего внутреннего, на полуостров вырастет.

    На Камчатку глава президентской администрации прилетел из Владивостока, где принимал участие в работе Восточного экономического форума. Там он, в частности, был основным спикером панельной дискуссии "На пути устойчивого развития: бизнес и сохранение биоразнообразия". Должен ли бизнес участвовать в экологических, природоохранных проектах, и если да, то должен ли он что-то получить взамен? Сергей Иванов уверен - на оба вопроса надо отвечать положительно. Социально-ответственный бизнес просто обязан пытаться компенсировать ущерб, наносимый им окружающей среде - "чтобы мы своим потомкам землю передали не в худшем виде, чем мы ее приняли", считает глава кремлевской администрации. А взамен получать повышение собственной капитализации за счет улучшения репутации - для ответственного бизнеса она является ценностью.

    Поделиться