Поделиться

    В Британии представили проект дредноута с прозрачными бортами

    Разработчики Великобритании представили эскиз корабля будущего, который предполагается построить из ультра-жестких акриловых композитов и вооружить электромагнитными пушками. Одной из особенностей "Дредноута 2050" будет то, что при желании его борта смогут становиться прозрачными, сообщает The Telegraph.

    Проектирование судна ведется по заданию Королевского флота и Министерства обороны Великобритании группой разработчиков, куда вошли эксперты правительства, военные и промышленники. Любопытно, что перед ними поставлена задача предложить передовую технологию на фоне ужесточения бюджета.

    Акриловые композиты, пишет издание, не только легче металла, но и могут быть как прозрачными, так и непрозрачными, если пропускать через них электричество. Это позволит экипажу видеть сквозь корпус, что может быть полезно в контактном бою либо при маневрировании в сложных условиях.

    Также в конструкции предлагается использовать материал графен - он повысит прочность судна и уменьшит сопротивление в воде. Благодаря этому вырастет скорость движения, а расход топлива наоборот снизится. К слову, работать "Дредноут 2050" будет на термоядерных реакторах. Балластные цистерны, наполняемые водой, позволят кораблю погружаться, что сделает его менее уязвимым. В то же время обороняться он сможет с помощью беспилотника, выпускаемого на специальном тросе, который одновременно является энергетическим кабелем. Вооруженный лазерами дрон сможет сбивать вражеские ракеты и вместе с тем выполнять функции радара.

    Основным вооружением "Дредноута 2050" станут электромагнитные пушки, ракеты, летящие со скоростью свыше пяти Махов и торпеды, которые будут развивать скорость до 300 узлов. Последнего предполагается добиться за счет того, что снаряд под водой будет двигаться в "пузыре" газа, который снизит трение.

    Командир корабля сможет управлять всеми системами с голографического командного центра. Современные технологии связи и автоматизация позволят снизить количество членов экипажа с 200 (на современных кораблях аналогичного класса) до 50.

    Поделиться