01.09.2015 13:15
    Поделиться

    В Artplay откроется выставка, посвященная творчеству Микеланджело

    Давид в 3D

    5 сентября в центре дизайна Artplay, что на берегу Яузы, откроется новая мультимедийная экспозиция "Микеланджело. Сотворение мира". Зимой этого года в центре уже показали работы известных модернистов в мультимедиа-формате. В полутемных залах в сопровождении классической музыки картины транслировались на экраны, установленные на стенах, полу и потолке. Формат позволял выхватить фрагменты картин, увеличить их. Отличный и современный способ познакомиться с шедеврами живописи, ведь возможность посмотреть оригиналы в мировых музеях есть далеко не у всех. Так, чтобы увидеть абсолютно все работы великого флорентийца, нужно объехать не один город мира - они хранятся во Флоренции, Париже, Нью-Йорке, Риме, Лондоне, Милане, Болонье, Брюгге.

    У гостей выставки "Микеланджело. Сотворение мира" появится уникальная возможность в одном месте увидеть все направления творчества Микеланджело - архитектуру, живопись, скульптуру. Знаменитые фрески Сикстинской капеллы - роспись потолка и "Страшный суд" - впервые "оживут" на гигантских экранах. При входе в Artplay, установят копию "Давида" в натуральную величину. Ожившие образы кисти Микеланджело в сочетании с современными спецэффектами на огромных экранах в сопровождении музыки Баха, Генделя, Моцарта: разочарованными не останутся даже те, кто видел подлинники в Ватикане. А в аванзале еще можно будет попробовать себя в роли скульптора - взять в руки специальные инструменты и попытаться обработать мрамор. Надо сказать, задача не из легких.

    Новый взгляд на Рембрандта

    В сентябре в Москве сразу на нескольких площадках пройдет VI Московская биеннале современного искусства. ГМИИ им. А.С.Пушкина решил не оставаться в стороне и 8 сентября откроет выставку "Рембрандт. Другой ракурс". В экспозиции будут показаны работы московского художника Дмитрия Гутова (род. 1960) и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). Этот эксперимент музей проведет совместно с галереей "Триумф". Гутов, чьи работы сегодня хранятся в Третьяковке и Русском музее, долгое время всерьез о живописи не задумывался. Сначала поступил на факультет психологии в один из педагогических вузов и только в 1992 году закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Академии Художеств.

    Специально для выставки в пушкинском Гутов создал композицию по рисунку Рембрандта из коллекции ГМИИ "Молодая женщина с ребенком на руках". Зрители также увидят другие работы художника - "Христос во время шторма на море Галилейском - в верхнем правом углу бюст испуганного апостола", 2009, "Девушка", 2015; "Старик", 2015. Кураторы хотят лишний раз напомнить: ГМИИ всегда открыт новому, а современное и классическое искусство вполне могут ужиться. Ведь современные художники, насколько радикальными они ни были, ищут вдохновение в первую очередь у старых мастеров. Картины Рембрандта, которые представят на выставке, будут из собрания ГМИИ - знаменитое полотно "Артаксеркс, Аман и Эсфирь" (1660), офорты "Морильщик крыс" (1632), "Слепой скрипач" (1631), "Нищий в высокой шапке, опирающийся на палку" (ок. 1629), "Бегство в Египет" (1654), "Обрезание" (1654), "Святое семейство" (1654) и другие.

    Митьки зрят в корень

    14 сентября в галерее "Веллум" откроется выставка Митьков "Афоризмы. Козьма Прутков", приуроченная к 30-летию первой официальной выставки объединения. Группа Митьков сложилось в 1980-е годы и стала одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины ХХ века. Все началось с дружбы двух живописцев - Дмитрия Шагина и Владимира Шинкарева, встретившихся на полуофициальной выставке в ДК им. Калинина в Ленинграде в 1978 году. Примерно в то же время Шагин познакомился с Александром Флоренским, внучатым племянником православного философа-визионера Павла Флоренского (Шагин, Шинкарев, Флоренский до сих пор составляют несменяемое "политбюро" движения). Философия художников - реакция на все через добро и юмор. Свое творчество они описывают как "городской фольклор, с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности". По словам куратора экспозиции Любови Агафоновой, "члены объединения с успехом решали не только задачи чистого искусства, но и создали целую мифологию и сформировали сознание целого поколения". В новом проекте Митьки пытаются интерпретировать знаменитые крылатые фразы по-своему, соединяют в работах текст и изображение и снова предлагают свой альтернативный взгляд на мир - сквозь призму доброго юмора. Всего покажут более 40 работ. А на открытии выставки "Митьки" даже сыграют музыкальный сет.

    По улицам Вены на поводке

    10 сентября в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке откроется выставка австрийского художника, куратора, теоретика и одного из пионеров медиаискусства Петера Вайбеля с необычным названием techne_революция. По замыслу куратора проекта Иосифа Бакштейна, современный зритель привык к высокотехнологичным выставкам, где медиа и искусство сливаются воедино, где много видео, звука, экранов. Вайбель как нельзя лучше подходит под определение медиахудожника. Он - один из зачинателей. Остальные последовали за ним. Первую славу в конце 1960-х ему, кстати, родившемуся в Одессе, принесли его экспериментальная поэзия и радикальные перформансы. Большую часть экспозиции займут экспериментальные фильмы "Бесконечный сэндвич", "Телесмерть 1 и 2" и, конечно, видео-перфомансы художника, которые он создавал совместно с венскими акционистами и режиссером, художницей и феминисткой Вали Экспорт. Самая известная акция - "Из досье собачности" 1968 года, в ходе которой Вали водила Вайбеля на поводке, как собаку, по улицам Вены, чем оба очень сильно раздражали местную полицию.

    Как Россия спасла от депрессии

    24 сентября в Музее Востока откроется выставка, посвященная 40-летию выхода на большой экран знаменитого фильма Акиры Куросавы "Дерсу Узала". Японский режиссер Акира Куросава - признанный мастер кино XX века. Его работы повлияли на развитие всего мирового кинематографа. Но его картины пользовались большой популярностью исключительно за границей, на родине режиссера-новатора не понимали и не принимали. Самый серьезный кризис для Куросавы произошел в начале 1970-х годов, когда он впал в депрессию и даже начал подумывать о самоубийстве. Но на помощь пришла одна из его самых любимых книг - русского путешественника, географа, этнографа, писателя и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева "Дерсу Узала". Куросава взялся за ее экранизацию, а на одну из главных ролей пригласил Юрия Соломина. Японец с удовольствием погрузился в работу и сумел сделать практически невозможное - снять русский фильм о России, сохранив при этом свой собственный стиль. Картина получила в 1976 году премию "Оскар". Правда, кассового успеха у фильма не было. Музей Востока напомнит, как проходили кастинг и съемки. Помимо презентации редких архивных материалов, состоится творческий вечер, а также кинопоказ ленты в Лектории музея.

    Поделиться